Мировой Учитель Христос - проявление Любви Бога!
Принятие Матери Божьей, Христа. Принятие сердцем, которое опирается о Закон, о правила, о Каменные Скрижали Завета. Тогда Христос в вас расцветёт безопасно и для вас, и для народа, и для страны, где мы живём, и для всей Земли.
1 Человека и его трудность понять можно. Мелькнёт иногда в сознании Христос, но это так коротко... А ведь мы должны жить во Христе и со Христом, но Он так велик, и хотя этот миг обладает ощущением конечной Реальности, вокруг нас – люди! Только люди! Счастливые, несчастные, деловые, отчаявшиеся люди с тремя временными телами и с проблесками Души…
2 Как же нам тут быть?! Если Ты, Христос, приходил только один или два раза, как же я могу жить с Тобой, как же я могу с Тобой разговаривать, как я могу быть с Тобой?! Вот в этом очень большая трудность человеческая. И жаль, что религия не говорит об этом конкретно. Да, конечно, утренняя и вечерняя молитва, книги, литургии, храмы… Но как я всё своё бытие буду жить с Тобой? Ты настолько Высок и Светел, что я не всегда чувствую Тебя. Как же я с Тобой соединю Судьбу свою? Просто веровать в то, что Ты есть?
3 А как можно "просто веровать"? Да, Ты есть, но ведь изо дня в день я окружена другими существами… Если я прихожу в храм, он – рукотворный. Люди его сделали и этим в большой степени "обезопасили" себя перед Тобою... Тогда я ищу тех, в жизни кого Ты присутствуешь в большей степени, чем у меня. Я разговариваю только с ними и только о Тебе. Я говорю о Тебе как о Любимом.
4 Я ищу Тебя в глазах человека. Как чудесны глаза, которые проводят Христа, проводят Богородицу, излучают Свет. Смею ли я когда-нибудь смотреть в глаза человеческие, кроме тех моментов, когда Ты приходишь через них?
5 Я ищу в творчестве. Прекрасно слово человеческое и прекрасна поэзия его. Но смею ли я слушать это поэтическое слово, если не Ты говоришь через человека?
6 Я ищу в снах. Смею ли я спать и успокаивать своё тело, если не Ты приходишь в сновидениях, а только какие-то случайные сюжетные структуры живут в них?
7 Я ищу в подвиге. Смею ли я служить не Тебе? Я "ограничиваю" свою жизнь Тобой, и ищу Тебя повсюду. Мы говорим: "В том, что мы делаем – Свет Твой".
8 В нашей беседе – "Свет Твой" - и тогда начинаем беседу. То есть мы всё время напоминаем себе, уточняем, где мы! Если мы скажем себе: "Встанем на молитву, в ней Свет Твой", – мы будем знать, что в этот момент мы уже касаемся Тебя. Вот мы начинаем пищу с молитвы. Но не просто: "Отче наш..." – и сели разговаривать о погоде. Раньше люди, наверное, понимали, что, когда они едят, надо держать молитву. Мы должны сказать себе: "Давайте закрепим на физическом плане Свет наш". Свою жизнь мы должны соткать из таких последовательных касаний, и не из чего другого. Не я должна вам сказать: "Давайте делать то-то и то-то, потому что это Свет наш", а вы сами должны начинать с этого и ничего не делать без Света в течение сознательного дня (я сейчас не говорю о бессознательной ночи). Пусть сознательный день весь будет соткан из касаний Света. Пусть это станет реальностью вашей жизни, вашей жаждой, вашим желанием.
9 Мы – практики, мы – реалисты в Духе. XX век замечателен. Он не атеистичен, он просто реалистичен. И если мы познаем тонкоматериальность спускаемого нам светоносного Бытия, мы реально подойдём к этому. И тогда не только монастыри и ашрамы отдельными своими представителями будут добиваться светоносной сотканности дня, а все люди на Земле будут жить по правилу: "Я живу, я делаю то и то, потому что в этом Свет Христов".
10 Явление Христа – глубоко сокровенное явление. Я имею в виду те случаи, когда Христос приходит не в переживании, не в предчувствии, а непосредственно в видении, в полыхании Любви, в чуде появления бросающегося к тебе навстречу великого и светоносного Существа Любви…
11 Мировой Учитель Христос – проявление Любви Логоса. Он является человеку, и человек видит Любовь в её самом чистом проявлении. Он видит её как направленное непосредственно к нему устремление. Какой бы он ни был грешный, малый, как бы он ни устал и ни усомнился, он узнаёт это Лицо и эту Фигуру, и этот рывок Любви к нему. Это сияющее сострадание настолько интенсивно, что он уверен в этот момент, что великое Существо Любви всегда искало его, заинтересованное в том, чтобы спасти его, чтобы показать ему, что Бог есть, и что боль и страдание его сердца, и вечный поиск реально священного – неслучайны, и что есть Тот, кто обладает статусом последней Реальности.
12 Это не сказка, не образ, не предположение, не субъективное переживание. Так действительно является Христос: откуда-то сверху Он вдруг находит тебя, находит и кидается к тебе в таком исступлении радости и сострадания, ликования и всецелой отдачи тебе, что твоя Душа немеет, растворяется, абсолютно исчезает от любви. И потом долго, очень долго, всю жизнь, а может быть, множество жизней Душа помнит, знает, чтит и благодарит.
13 Явление Христа обладает удивительным, драгоценным свойством. Свойство это заключается в том, что видение никогда не может стать памятью о нём. Оно есть всегда! Память только "включает зону", и тогда абсолютно полно повторяется та же встреча. Повторяется не как запись на плёнке, а как событие, происходящее в данный момент в полноте своей Реальности, в полноте Правды. Это так чудно, что порой удивляешься, почему же ты не каждый час вспоминаешь Это, чтобы оно было, почему не живёшь с Этим, если учесть его предельную документальность и ежесекундную Реальность?
14 Я хочу вам напомнить, что истинные видения никогда не бывают в памяти. Истинные видения всегда живут в вас как Существование, которое можно пережить заново с той же интенсивностью, что и в первый раз. А вот неистинное касание, неистинное видение – оно, как правило, присутствует только в памяти. Вы можете рассказать сюжет, вы можете описать, как выглядело Существо, но вы не сможете вызвать полноту и интенсивность касания.
15 Это было в 1968 году. Я искала конечной правды в людях, в творчестве, в дружбе, в семье, не находила и очень страдала. И вот однажды вечером, читая творческие рукописи Достоевского к роману "Подросток", я остановилась на одной фразе: "Версилов безначален". Я так и упёрлась в неё всем своим существом. "Версилов безначален". Для меня это были абсолютно понятные слова. Версилов – типичный двойственный тип. Проблески Души – и вдруг дьяволизм. Вы помните, как мальчик-подросток ходит вокруг Версилова и пытается понять, кто же он. "Версилов безначален". Идея "безначальности" потянула меня вниз. Я стала растворяться в "ничего". Не просто умирать во что-то, а умирать в смерть, умирать в бессмысленное, умирать в нулевое... Это было невозможно! Я не могла допустить этого! Моя Душа, естественно, знала, что сияющий смысл есть! И вот, эта строчка "Версилов безначален" меня так потрясла и так опечалила, что я стала плакать. И плача, легла и заснула. И тогда мне явился Тот самый, Кто Начален, в противовес безначальности человеческой самости. Видимо, мой плач дошёл до Него.
16 Поймите, если вы очень искренне плачете о Начале, имея безначальную жизнь, то Начало вас услышит. Оно не может вас не услышать. Вам только нужно очень глубоко, очень истинно запросить, призвать. Не торговаться с судьбой, не напрягать свой ум, не протестовать и требовать, не печалиться о себе. А печалиться о том, что Начала нет, что исчезло для вас Высшее, нет Возвышенного.
17 Я вспоминаю, что Он бросился ко мне с такой жаждой помочь, с такой невероятной любовью ко мне, что я поняла: Он всегда хотел видеть меня, но у меня не было достаточно адекватного зова.
18 Люди, следующие звуку Духа, рискуют плакать о Начале, отдавать все силы поискам. И вдруг они получают: "Стучащему – откроется!" Да, дверь открывается на определённую силу стука. Когда стук очень сильный, когда всё существо кричит об Этом, тогда дверь может открыться. Тут обязательно должна быть адекватность. Потому что сама тоска об Этом поднимает вас на Этот уровень.
19 Христос не может прийти на зов, меньший, чем необходимо. Если ваша печаль по поводу безначальности, бессмысленности человеческого бытия достигла предельной тоски по главному Утолению, тогда это Утоление придёт к вам. Поэтому вам нельзя тосковать меньше, чем вы тоскуете, нельзя успокаивать себя чем-то заменяющим главную тоску. Чтобы принять канал Христа, надо рискнуть любить Любовь, как в детстве, невзирая ни на что. Когда говоришь из любви, когда лепечешь из любви и не можешь сделать жест, кроме как жест любви, когда можешь говорить с миром, людьми и Богами только как влюблённый…
20 Это рискованно. Это далеко не всеми будет понято только потому, что это предполагает постоянное пребывание в состоянии интенсивных энергий. Ведь влюблённые никогда не говорят и не действуют ни из какого другого источника, кроме как из Источника Любви.
21 Требуется предельная естественность, чтобы выдержать Любовь. Требуется предельное включение, чтобы принять объём энергии, равной Любви. Даже если нам придётся отказаться от образа себя, от мира, нормы или устава, тут ничего не поделаешь. Потому что нет выбора, здесь сама интенсивность заставляет.
22 Придётся расстаться со многим, что не достойно, не соответствует Любви. Всё растает, исчезнет, что не Любовь. Всё прекратится, что не Это.
23 Для нас сейчас наступает трудное испытание, так как мы говорим не о необходимости стать влюблённым, а о неизбежности быть влюблённым. Не по выбору, а по данности. В этом случае приходится советовать быть осторожным и уходить отовсюду, где ты уже или ещё не любишь. Где прекращается Это. Люди привыкли, что влюблённость бывает редко. Почему? Они просто не могут выжить в этой интенсивности. Поэтому оставляют для неё только краткие отрезки своей жизни. Ну, а если эта интенсивность пришла повсеместно и постоянно, и уже осуществляется приход Христа? Эта огненная вибрация заполнила улицы, комнаты, ауры. Куда тогда деться?
24 В Ветхом Завете сказано: "Господи, кто выстоит в Твоём пламени?" Имеется в виду приход Любви. Это Огонь! Тут, действительно, трудно. Он может сделать нас совсем одинокими, потому что всё, что не любовь, не зацепится за нас. Нам уже не разрешена роль Зовущего. Мы исполняем миссию Реальности.
25 Теперь нас одарили беззащитностью Влюблённого, а Влюблённый ничего не может учесть, кроме Любви. Даже если его ждёт одиночество и издевательства людей, он непоколебим. Он теряет всё обыденное. Он не может сделать какой-либо жест, который был бы целесообразен, если в нём нет Любви. Он не может жить, дышать, если он не влюблён.
26 И откуда же у него возьмётся Сила эту магму выдержать? И всё же Высшие Силы не разрешат ему ничего другого – ведь этот жар будет разлит везде. Нам придётся сделаться юродивыми и исчезнуть, чтобы выдержать. Мы идём на риск постоянства влюблённости. Нам придётся уйти отовсюду, где мы не живём и не выживаем. Для мира мы будем юродивыми, а для себя – выживающими. Потом это будет проще. Но вначале, когда приходится переступать границу, печально бросать среды, где нет Любви – ведь там остаются наши родные, бывшие близкие, защищающие нас нормы жизни. И отовсюду нужно уйти. Ведь сейчас мало мест, где есть Любовь.
27 Христос приходит и насыщает зоны Любовью. Почти все ауры людей лишены её. Что же будет, что случится с аурой отдельного человека в интенсивном пространстве космической Любви, внедряющейся в ауру городов? Или примешь, или погибнешь! Но принять можно, рискнув. Конечно, в конце концов не мы рискуем, а рискуют все те, кто закрыты. Им пока кажется, что всё наоборот. На самом деле, это мы – выживаем. Это мы – разумны. На самом деле мы – целесообразны, если на то пошло…
28 Пока почти всё вокруг – вне Любви. Пока всё выживает, как нелюбовь. Но так как тот Канал, в котором мы стоим как воины Христа, направлен на нас, нам из-под Его Луча не выйти. Мы первые выживаем по-новому. Мы первые умираем по-новому. Мы первые рискуем. Мы первые – счастливы…
29 Мы "обречены" любить. Есть "обречённость" влюблённого как существа Души и Духа. Почти всегда готов к бегству и расставанию со всем, что не Любовь, даже если это будешь ты сам. Ты уйдешь от самого себя, но Любовь останется. Мы рискуем лишиться всего на Земле, особенно движения к Духовной победе.
30 Поразительно, что на определённом этапе разумность Земли заменяется разумностью Любви. Вместо изучения, эксперимента, мужества, призыва приходит пребывание в Любви. Так выглядит этот этап. Это огненное море. Придётся всё время говорить "нет" всему, что не Любовь.
31 И теперь мы будем в этом не протестующе, как раньше, и не призывающе, как раньше, а обрёченно-счастливо. Нас сейчас скорее поймут цветы и дети. Может понять юность, пока она не оголтела в своём эгоизме.
32 Напряжение Любви Христа безопасно проводит нас в кундалинном плотном мире. Мы сможем вывести мир из грязи, если обретём устойчивость любви Христа. Но это может произойти в астрале, а не на физическом плане. В мире людей мы можем оказаться абсолютно одинокими, потому что не исполняем правила этого мира. Поэтому всегда были юродивые. Они не исполняли даже самые необходимые бытовые жесты, если не было Любви. Они не говорили, когда не было Любви. Они не возвращались туда, где не было Любви.
33 Когда нас коснулся Христос, мы обречены быть влюблёнными. У блаженного всегда близка смерть временного. Блаженный, блаженство – это растворение и смерть временного. Иногда кажется, не понимаешь, где смерть астральная, где физическая. Прежде всего, кажется, что исчезает выживаемость в мире форм. Исчезает выживаемость во всём, кроме Этого. А ведь почти всё на Земле – не Это. Поэтому придётся говорить людям "нет", событиям "нет", своей внешней жизни "нет", своему телу "нет". Мы теперь не сможем обучить кого-то, если лик Христа не виден им, если луч Христа не коснулся их.
34 Нам даётся право неподвижности и бездействия для сохранения самого этого качества. Чтобы оно было! Придётся многое исключить из жизни. Придётся опять выбрасывать "в море с борта корабля" то, что мешает Любви. Если так жить, то люди будут издеваться над вами, видя в вас ненормальных, потому что у вас не будет нужной житейской вёрткости.
35 Неправда, неестественность – не разрешены. Не то, что даже не разрешены, а невозможны, иначе просто гибнешь. Можно ли уменьшить принимаемый объём Благодати?
36 Можно ли заузить приём? Нам опасно сделать не тот шаг, потому что, как говорил Апостолам Иисус Христос: "Они не Жили, и им не страшно умереть, а вот вы Жили, и вам страшно умереть".
37 Здесь странная неизбежность. Луч Любви уже не отойдёт. Он или будет принят нами, или сожжёт нас. И для безопасности своего касания Он готовит нас быть всегда блаженными. Внешние действия – как застывшие волны, неподвижные волны. Но внутренняя интенсивность – интенсивность Любви.
38 Если Отец коснулся вас любовью, и вас личностно не было, вы навечно – любовь. Если вы неправильно приняли, вы можете погибнуть. Здесь можно потерять всё и выиграть всё. Это беззащитность розы. Она не спрашивает, должна ли она быть открыта Солнцу. Она просто неизбежно открыта как цветок.
39 То, что мы искали во внешней жизни, сейчас стало внутри. Эта старая мечта, сокровеннейшая надежда, что Христос придёт, насытит и удовлетворит, предоставив качество новой Жизни, сбылась!
40 Обычно Он приходил после страданий. Именно Христос позволял не погибнуть в кризисах, а победить их. Его приход как награда, как свидетельство того, что движение правильно. Скорее всего, Он всегда здесь, но страдания утончают нас, и только при них Владыка Сострадания становится видимым для нас. Особенно интенсивно Он помогает тем, кто напряжённо искал Его. Он оценивает не правильность поиска, а испытанную муку тоски по Нему. Он может простить взрыв, гнев, крик, если это от тоски по Нему.
41 Вспоминая эту мечту и полнокровную реальность касания, думаешь, что жил только ради этого, и прощал людей только из-за Этого, и внутренне опирался только на Это. Ради Него надеешься на того или иного человека. Кто, например, бывает в Любви двух? Только Христос. Порой Он приходил вне парных отношений, и даже чаще вне их, когда Душа и Он были парой. В этих случаях Он был дольше и Любовь глубже. Нередко, когда появлялся внешний человек, когда насыщался чем-то земным, Христос исчезал…
42 Если идти внутрь себя, в центре всегда найдёшь Его – пульсирующий центр, ядро, Жизнь. Если система не центрирована Им, она обречена. Но если Он есть в ней, все "одежды" сияют Его Светом.
43 Когда видишь Христа, забываешь про внешние глаза. Открываешь глаз Сердца. Тогда не отвлекает ничто извне. Тогда открываешь этот единый глаз внутри себя – Любимому, запрокидываешься вверх всей своей Душой, Судьбой, Призывом. После того состояния беззащитности, на которое ты рискнул ради Христа, ты открываешь глаза и вдруг видишь, что всё, что тебя завлекало, губило, кинулось к Нему через тебя, и ты начинаешь манипулировать формами. Рискнув быть беззащитным, ты оказался в охранительной ауре самого Сильного…
44 Жизнь надо расширить до Небес, даже если придётся заузить пространство до комнаты, до одной койки и десятка книг. Распахнуть пространство Жизни до мироздания, заузив её до учеников ашрама и медитативного ритма. "Телефон" – только Туда! И разговор – только Туда и только с Теми, кто проводит Это, – связь со Христом.
45 Великий Мировой Учитель, Учитель всех Учителей! Великая Любовь, проникающая до самых последних тёмных уголков… Прожигающая, очищающая, освежающая и спасающая Любовь, которая кидается на помощь всем. Перед любовью Самой Любви мы все равны. Мы открываемся, мы умоляем, мы принимаем, мы преобразуемся во Христа… Любовь – помощь, она – спасение, она – вечное ликование о Вечном спасении всех, она – Сын Самого Господа.
46 Мировой Учитель Христос, Ты шлёшь благословение. Насколько мы вмещаем, проведи через нас Свет Свой. Пусть люди услышат Тебя. Пусть люди увидят Тебя, проникни в сердце их. Мы молимся Тебе об этом, не оставь нас.
47 Каждый день Мировой Учитель Христос благословляет человечество. Каждый день в себе, в любимых и в окружении мы ловим (от Него) эту вибрацию. Мы просим от дней и от близких, мы просим от деревьев и неба, мы просим от звёзд и снов, мы просим от самих себя и от глаз рядом с нами, чтобы был Христос.
48 Мы больше всего любим Его, и мы знаем Его, и мы нуждаемся в Нём. Нет никого в наших любимых, кроме Христа. Нет ничего в нашем утре, кроме Христа. Нет ничего в наших надеждах, кроме Христа. Мы никого так не любим, как Христа.
49 Эта Любовь давно знакома нам, и мы говорим не "Христос", а просто "Любовь". Мы знаем эту Любовь, которая ничего не требует для себя, которая так обильна, что ей ничего не нужно – только спасти.
50 Не поэтически, а по великому узнаванию мы ищем и находим Христа в своём сердце, в своём переживании синевы Света, в своём ожидании Шамбалы. Мы ждём, когда Душа наша расширится и сердце наше станет правдой, и внутри, и вовне задышат наши тела. Мы знаем, что Христос – просто Правда. Мы знаем, что Христос – узнавание наше, узнавание истинное, сокровенное, не идеальное, а нормальное. Сейчас мы даже не тоскуем. И не зовём Его. Мы узнаём Его внутри. Мы расширяемся, мы вбираем, мы пребываем, мы дышим и вдруг мы – Он. Если нет Его – и нас нет. Если нет Его – смысла нет. Мы называем это всякими человеческими словами, а это только Он.
51 Он Чудесен! Он в Любви к детям и в Любви ко взрослым, Учителям, Богам и к Любимым. Он! Он узнаётся нами сразу: во сне, в касании, в импульсе Духа, в чувствовании и отношении к нам наших близких и незнакомых, которые становятся знакомыми через Христа. Мы ничего так не любим, как свидетельство Христа. Мы ничего так не узнаём, как свидетельство Христа. Ничего так не ждём и не просим от людей, как свидетельство Христа.
52 Удивительно, что верующий и неверующий, теист и атеист, гностик и агностик – кто бы ни был человек – он узнаёт Христово начало, называя его: и Правдой, и Истиной, и Совестью, и Преданностью, и Смыслом... Но всё это Он.
53 Мы знаем Его и хотим видеть Его, но, к сожалению, мы не выдерживаем Его энергий. И поэтому хотим Его в каком-то жанре, в какой-то форме, чтобы мы выдержали. Нам в угоду Он как бы снижается, как бы заужается и приходит к нам в виде мечты и творчества…
54 Раньше я говорила фразу "обречённость быть влюблённым"? А сейчас всё изменилось. Сейчас не "обречённость быть влюблённым". Тогда было ощущение – буду влюблённой. Потому что иначе дышать не могу, и в то же время ведь не выдержу, а отсюда обречённость, и поэтому риск, помните? А сейчас всё другое. Сейчас храм нашего бытия Ему подчинён. Только Им мы утоляемся, уже не рассуждая ни об обречённости, ни о риске. Вот этот храм Жизни – как утоление Христом. Храм нашего бытия сейчас – как утоление Им.
55 И что сейчас радостно – Он стал здесь! Мы сейчас – не что иное, как нечто в Нём. Желания наши – не что иное, как желания Его. Мечты наши – не что иное, как ожидание Его. Говорение наше, касания наши – не что иное, как попытка, а то и возможность увидеть Его. Смотрение наше в родные глаза, близкие глаза, следование за мыслью близкого, родного, слежение за развитием его чувств – не что иное, как смотрение на Христа. Он сейчас, действительно, разлит в нашем Ашраме.
56 Если вы заметили, когда начинаешь Ему молитву читать или говоришь о Нём с кем-то, или вспоминаешь, как Он приходил в снах в юности – казалось бы, раз мелькнул, второй раз – а как же моё сердце так долго Им живёт? Как можно так долго Его ожидать, а потом так долго Его Праздновать?!
57 Это удивительно, как Он – мы! Это удивительно, как Он – наше Сердце. Это удивительно, как мы Его любим. Вот: и Первый Луч, и Третий Луч, и Отцовский, и Материнский Лучи – и всё равно, всё Он. Потому как Солнечная система – это сердце Космического Логоса. И Звук Сириуса – Его Звук, как бы он ни приходил: как Каменный Цветок, как светоносный Поток, как кристальная Любовь, как Христос-человек, как Христос-поток, как Любимый. Всё – Он!
58 Я смотрю на вас, и с вами я Христова. И вы для меня тоже Христовы, и связь у нас – только через Христа. Вы для меня – доказательство Его пребывания в нашей общей жизни. Душа просто рушится перед Ним. Она сразу ослабевает перед Ним и исчезает. Она блаженствует в Нём. Сын ли, любимый ли, муж ли… Это всё – Он! Он – настолько во всём, что Он – и вовне, и изнутри, а стало быть, и вы – Он. Настолько Он полнокровен. Настолько Он – тут! Это – наслаждение великое. Сейчас многие люди что-то ищут. Это такой поисковый взгляд измученных отсутствием Христа.
59 Почему о Христе говорят как о Спасителе? Он даёт возможность нам жить в Его пространстве, отзвученном во всех точках. Почему мы по высшему инстинкту узнаём эту возможность как спасение? Потому что Душа (как определённый вид Бытия) знает, где она может выжить. И если мы сами этого не осознаём в полноте, само чувство этого для нас уже – Радость, Легкость, Блаженство. Обратите внимание, что Христос нам не льстит. Льстить и поощрять – это остаться отдельно от общего движения. Когда же мы звучим как Душа, то мы одно со Христом. Он – в нас, и мы – в Его теле.
60 Как побеждает Христос? Он побеждает, вбирая нас в своё Монадическое тело. И всё меняется, "стоит Ему только появиться". Меняются даже те, для которых вибрация Монадического тела бессмертия нестерпима. "Зачем ты пришёл мучить нас?" – кричат они, волей-неволей смешивая свои ауры с Его Светоносной аурой. Вот его Победа!
61 Если кто-то хотел предаться Христу, при появлении Его ауры он спасался. Если не хотел – то был влит в То, чем не захотел стать. Он был "съеден" Светом. В любом случае пришедший Учитель вёл себя правильно. Учителя приходят не столько для того, чтобы "уговорить" нас, сколько для того, чтобы провести свою эволюционную работу…
62 Мы же можем воспользоваться (или нет) Их приходом. Если нет, то нас вберут как то, что, не захотев отождествиться со своей Душой, хотело сделать Учителя ответственным перед собой, чтобы поглотить Свет…
63 Люди знают о Красоте, но, начиная осуществлять Её, акцентируют внимание на способах фиксации и теряют всё! Как если бы человек, имеющий видения Христа или ангельской Иерархии, почувствовал необходимость иметь белые одежды. Представьте себе, что он уехал на заработки, чтобы купить белоснежные, шёлковые блестящие ткани и так занялся этими работами и поисками тканей, что забыл источник – Христа. И тогда вся жизнь его стала сменой красивых одеяний и поиском ещё более красивых и белоснежных... Потом он менял цвета, потом создал науку, как шить, как кроить, и так далеко бы ушёл от Источника, забыв его совершенно и назвав красотой – форму, линию.
64 Итак, для того чтобы этого не случилось, нужно пребывать с Источником, спонтанно относясь к проявлению формы как к самой плотной одежде Духа.
65 Гавриил не просто передал Марии Силу и Свет от Отца. Он увидел в Ней Корень тождества с Отцом. Он увидел Христа. А никого мы так не любим, как свидетельствующих Христа в нас.
66 Это не значит, что когда вас любят, то рождают в вас Это. Оно всегда в вас есть. Но в случае вúдения Оно становится проявленным. Поэтому мы любим друг друга за возможность быть в проявлении Этим. Любовь на Земле в Духе есть не только узнавание и вúдение, но и проявление вовне Христа.
67 Предузнавание Христа в человеке – это единственный правильный способ общения… Когда я вас Предузнаю, вы чувствуете, что я рождаю вас в это Предузнанное, и мы с вами во взаимоспасении. И это не иллюзия…
68 Вы теперь знаете механику смерти-жизни. Вы знаете, что такое в паре два Предузнания Христа и два знания, ведущие в смерть.
69 Христос не знает, Он Предузнаёт... Как Он, по-вашему, четвёртую прореху делает? Он буквально погружается в человечество в любовном Предузнании!
70 Вспомните роман Достоевского "Идиот". Все "знали", что Настасье Филипповне деньги надо принести, драгоценности... Все "знали" её как роскошную женщину. Один Мышкин предузнал, что она страдала много, и поэтому она – тайна Любви Христа. Он даже не мог принять её красоту как красоту вообще, он только говорил: "Страдала много..." А почему она страдала? На ней ставили "штамп" знания вместо рождения её Предузнанием.
71 Работа Христа сейчас заключается в том, что Он Предузнаёт всех людей во всех странах. И это предузнание – синтетического характера. Только Оно держит Землю Живой!
72 Что значит – быть в энергетической ауре Христа? Это значит, что вы держите Его в сердце, визуализируя Его сокровенный образ. Вы насыщаете опыт касания с Ним всё новыми и новыми компонентами. Вы часто разговариваете о Христе, как принято говорить о Любимом. Вы часто перебираете все свидетельства Его касаний. Это я называю "насытить союз", "войти в Канал". Что бы вы ни делали, всё – "Ради Христа", то есть низшее вливается в Высшее.
73 Ни в коем случае не ставьте на первое место жест и действие! Не начинайте с ответственности и сострадания! Выглядеть это будет прекрасно. Вы будете добрым и чудесным. Но в таком случае энергии "нижнего" поглотят Душу. А вы должны в начале внешнего проявления держаться за руку Матери, как маленький Христос, чтобы Она точно выверила ваши шаги, уберегла от гибели в ложном "величии" собственной действенности.
74 Если вы в Маре, вы не имеете двух в себе, вы лишены выбора. Не торопитесь! Предайтесь Матери Божьей, дайте себя Родить и только тогда, визуализируя Христа, молите Его помочь вам. Когда Он Истинно придёт и Огнём очистит вас, молите Его о том, чтобы ваш мужской жест и благородство сострадания были Им санкционированы и были оправданы на Земле, а не гибельны для людей. Тогда жест вольётся в Суть, а не наоборот.
75 Сейчас всё пространство нашей жизни должно быть "ради Христа". Практически, на "кончиках пальцев", на касаниях, на просьбах, в делах – везде только "ради Христа". Пишете ли вы, рисуете ли вы, говорите ли вы – это молитва Христу, это – "ради Христа".
76 И никакого действия вне Его! И в любви, и в паре мы можем быть только во Христе и ради Христа. Нам надо друг друга "вытерпеть", памятуя о Христе в каждом из нас. Каждый для другого – помощник во Спасении.
77 Меня поражает простота и сила мечты о Христе с самого детства. Вспомните, как с ранних дней вы мечтали о Светлом Существе. Называть Его вы могли как угодно. Но это был Он! Откуда у нас с юных лет было знание о Нём? Заметили ли вы, что оно абсолютно просто, невероятно близко, ослепительно понятно – это Знание.
78 Нельзя с годами терять это состояние и эту память. Жизненно важно помнить Его. Мягко, смиренно хранить это переживание. Не натягивать гордо на себя, как символ собственного непреложного спасения, а мягко и смиренно помнить. Попросить, смириться, пожаловаться… Но всё время помнить. Как вы уж под этой памятью ходить будете: то ли вы восхищены Им, то ли вопрошаете к Нему – это неважно. Главное – помнить и никогда не расставаться с памятью о Нём!..
79 Появление Христа на Земле станет возможным, когда Земля начнёт интенсивно нуждаться в Нём. Здесь можно говорить о Подвиге нужды. Войдите в Подвиг нужды. Уходите вглубь своей нужды и не заглушайте её. Почему грешник получает иногда видение Христа? Он многое переступил, но вдруг испытал такое раскаяние и тоску, что видит Христа. Нельзя "лечиться" от этой тоски ортодоксальными способами ("два раза причастился – и спасён!"), нельзя успокоиться и загордиться на некотором объёме эзотерического знания ("здесь прошёл, а вот тут ещё чуть-чуть осталось, и вообще я уже в Свете, и весь я – Свет").
80 Тогда, в 1968 году, во сне я видела сад. Было много роз. Розовое воздушное пространство. Большой дом. Большой зал и очень высокие окна. Ощущение, что стены – и есть окна. Стеклянные стены. Состояние необыкновенного Праздника. Если глаз не знает того особого светящегося розового пространства, то он воспримет его как свет от свечи. Но свечи не как огня, а свечи как света. Там много белого, золотого. Белая одежда с золотой каймой у юношей, которые шли за Ним. А Он? Можно ли Его описать? Ведь когда вы приходите в дом к Любимому и он выходит к вам навстречу, вы не будете смотреть, в каком он костюме. Вы увидели, что глаза бросились к вам. А если вся фигура состоит из "глаз", которые к тебе бросились, а если перед тобой интенсивное свечение Любви? И ощущение такое, что Он самую Суть твою увидел, что Он тебя никогда не забудет…
81 Мы все мечтаем о такой Любви. Порой мы называем её любовью к мужчине, женщине, любовью сексуальной, любовью дружеской. На самом деле мечты наши только о такой Любви, и нам всё равно, как это оформится. Мы просто мечтаем о такой целостной Любви, о таком интенсивном включении в нас, до полного растворения нас. Мы мечтаем о Любви, но не учитываем, что она приходит не из сострадания к нам. Пока мы не чисты и не открыты ей, мы не выдержим её интенсивности.
82 Интенсивность Любви Христа так велика, что мы можем выдержать её недолго. Поэтому видение Христа в первые годы редко вспоминается. Здесь, наверное, срабатывает чувство самосохранения. Иначе почему по мере развития мы только через многие годы начинаем вспоминать это видение. Я, как клетка тела Христа, только теперь могу выдержать Это.
83 А знаете, многое можно изменить, сильно полюбив. Очень сильно полюбив. Тогда мы наиболее адекватны Христу. Разве при сильной Любви будешь торговаться, учитывать или думать о том, как ты выглядишь, респектабельно ли, правильно ли? Представьте себе, что если бы вы хоть несколько секунд могли бы так Любить другое существо, то вы бы оба спаслись.
84 Когда мы говорим о непривязанности к людям, мы не имеем в виду, что мы не должны Любить. Наоборот! Когда мы Любим, мы не привязаны к объекту любви. Не к кому привязываться, так как мы прыгнули в другого и нас нет. Только торговля даёт привязку. Ведь когда я увидела существо Христа и Он бросился ко мне, меня потрясло, что Он во мне нуждался. Он меня искал. И я уверяю вас, если вы увидите это видение, вы увидите то же самое: Он вас искал. Он в вас нуждается. Он – нужда в вас. Нужда в том, чтобы вы спаслись. Это взаимопрыжок. Он не знает себя. Поэтому Он – Божество.
2 Как же нам тут быть?! Если Ты, Христос, приходил только один или два раза, как же я могу жить с Тобой, как же я могу с Тобой разговаривать, как я могу быть с Тобой?! Вот в этом очень большая трудность человеческая. И жаль, что религия не говорит об этом конкретно. Да, конечно, утренняя и вечерняя молитва, книги, литургии, храмы… Но как я всё своё бытие буду жить с Тобой? Ты настолько Высок и Светел, что я не всегда чувствую Тебя. Как же я с Тобой соединю Судьбу свою? Просто веровать в то, что Ты есть?
3 А как можно "просто веровать"? Да, Ты есть, но ведь изо дня в день я окружена другими существами… Если я прихожу в храм, он – рукотворный. Люди его сделали и этим в большой степени "обезопасили" себя перед Тобою... Тогда я ищу тех, в жизни кого Ты присутствуешь в большей степени, чем у меня. Я разговариваю только с ними и только о Тебе. Я говорю о Тебе как о Любимом.
4 Я ищу Тебя в глазах человека. Как чудесны глаза, которые проводят Христа, проводят Богородицу, излучают Свет. Смею ли я когда-нибудь смотреть в глаза человеческие, кроме тех моментов, когда Ты приходишь через них?
5 Я ищу в творчестве. Прекрасно слово человеческое и прекрасна поэзия его. Но смею ли я слушать это поэтическое слово, если не Ты говоришь через человека?
6 Я ищу в снах. Смею ли я спать и успокаивать своё тело, если не Ты приходишь в сновидениях, а только какие-то случайные сюжетные структуры живут в них?
7 Я ищу в подвиге. Смею ли я служить не Тебе? Я "ограничиваю" свою жизнь Тобой, и ищу Тебя повсюду. Мы говорим: "В том, что мы делаем – Свет Твой".
8 В нашей беседе – "Свет Твой" - и тогда начинаем беседу. То есть мы всё время напоминаем себе, уточняем, где мы! Если мы скажем себе: "Встанем на молитву, в ней Свет Твой", – мы будем знать, что в этот момент мы уже касаемся Тебя. Вот мы начинаем пищу с молитвы. Но не просто: "Отче наш..." – и сели разговаривать о погоде. Раньше люди, наверное, понимали, что, когда они едят, надо держать молитву. Мы должны сказать себе: "Давайте закрепим на физическом плане Свет наш". Свою жизнь мы должны соткать из таких последовательных касаний, и не из чего другого. Не я должна вам сказать: "Давайте делать то-то и то-то, потому что это Свет наш", а вы сами должны начинать с этого и ничего не делать без Света в течение сознательного дня (я сейчас не говорю о бессознательной ночи). Пусть сознательный день весь будет соткан из касаний Света. Пусть это станет реальностью вашей жизни, вашей жаждой, вашим желанием.
9 Мы – практики, мы – реалисты в Духе. XX век замечателен. Он не атеистичен, он просто реалистичен. И если мы познаем тонкоматериальность спускаемого нам светоносного Бытия, мы реально подойдём к этому. И тогда не только монастыри и ашрамы отдельными своими представителями будут добиваться светоносной сотканности дня, а все люди на Земле будут жить по правилу: "Я живу, я делаю то и то, потому что в этом Свет Христов".
10 Явление Христа – глубоко сокровенное явление. Я имею в виду те случаи, когда Христос приходит не в переживании, не в предчувствии, а непосредственно в видении, в полыхании Любви, в чуде появления бросающегося к тебе навстречу великого и светоносного Существа Любви…
11 Мировой Учитель Христос – проявление Любви Логоса. Он является человеку, и человек видит Любовь в её самом чистом проявлении. Он видит её как направленное непосредственно к нему устремление. Какой бы он ни был грешный, малый, как бы он ни устал и ни усомнился, он узнаёт это Лицо и эту Фигуру, и этот рывок Любви к нему. Это сияющее сострадание настолько интенсивно, что он уверен в этот момент, что великое Существо Любви всегда искало его, заинтересованное в том, чтобы спасти его, чтобы показать ему, что Бог есть, и что боль и страдание его сердца, и вечный поиск реально священного – неслучайны, и что есть Тот, кто обладает статусом последней Реальности.
12 Это не сказка, не образ, не предположение, не субъективное переживание. Так действительно является Христос: откуда-то сверху Он вдруг находит тебя, находит и кидается к тебе в таком исступлении радости и сострадания, ликования и всецелой отдачи тебе, что твоя Душа немеет, растворяется, абсолютно исчезает от любви. И потом долго, очень долго, всю жизнь, а может быть, множество жизней Душа помнит, знает, чтит и благодарит.
13 Явление Христа обладает удивительным, драгоценным свойством. Свойство это заключается в том, что видение никогда не может стать памятью о нём. Оно есть всегда! Память только "включает зону", и тогда абсолютно полно повторяется та же встреча. Повторяется не как запись на плёнке, а как событие, происходящее в данный момент в полноте своей Реальности, в полноте Правды. Это так чудно, что порой удивляешься, почему же ты не каждый час вспоминаешь Это, чтобы оно было, почему не живёшь с Этим, если учесть его предельную документальность и ежесекундную Реальность?
14 Я хочу вам напомнить, что истинные видения никогда не бывают в памяти. Истинные видения всегда живут в вас как Существование, которое можно пережить заново с той же интенсивностью, что и в первый раз. А вот неистинное касание, неистинное видение – оно, как правило, присутствует только в памяти. Вы можете рассказать сюжет, вы можете описать, как выглядело Существо, но вы не сможете вызвать полноту и интенсивность касания.
15 Это было в 1968 году. Я искала конечной правды в людях, в творчестве, в дружбе, в семье, не находила и очень страдала. И вот однажды вечером, читая творческие рукописи Достоевского к роману "Подросток", я остановилась на одной фразе: "Версилов безначален". Я так и упёрлась в неё всем своим существом. "Версилов безначален". Для меня это были абсолютно понятные слова. Версилов – типичный двойственный тип. Проблески Души – и вдруг дьяволизм. Вы помните, как мальчик-подросток ходит вокруг Версилова и пытается понять, кто же он. "Версилов безначален". Идея "безначальности" потянула меня вниз. Я стала растворяться в "ничего". Не просто умирать во что-то, а умирать в смерть, умирать в бессмысленное, умирать в нулевое... Это было невозможно! Я не могла допустить этого! Моя Душа, естественно, знала, что сияющий смысл есть! И вот, эта строчка "Версилов безначален" меня так потрясла и так опечалила, что я стала плакать. И плача, легла и заснула. И тогда мне явился Тот самый, Кто Начален, в противовес безначальности человеческой самости. Видимо, мой плач дошёл до Него.
16 Поймите, если вы очень искренне плачете о Начале, имея безначальную жизнь, то Начало вас услышит. Оно не может вас не услышать. Вам только нужно очень глубоко, очень истинно запросить, призвать. Не торговаться с судьбой, не напрягать свой ум, не протестовать и требовать, не печалиться о себе. А печалиться о том, что Начала нет, что исчезло для вас Высшее, нет Возвышенного.
17 Я вспоминаю, что Он бросился ко мне с такой жаждой помочь, с такой невероятной любовью ко мне, что я поняла: Он всегда хотел видеть меня, но у меня не было достаточно адекватного зова.
18 Люди, следующие звуку Духа, рискуют плакать о Начале, отдавать все силы поискам. И вдруг они получают: "Стучащему – откроется!" Да, дверь открывается на определённую силу стука. Когда стук очень сильный, когда всё существо кричит об Этом, тогда дверь может открыться. Тут обязательно должна быть адекватность. Потому что сама тоска об Этом поднимает вас на Этот уровень.
19 Христос не может прийти на зов, меньший, чем необходимо. Если ваша печаль по поводу безначальности, бессмысленности человеческого бытия достигла предельной тоски по главному Утолению, тогда это Утоление придёт к вам. Поэтому вам нельзя тосковать меньше, чем вы тоскуете, нельзя успокаивать себя чем-то заменяющим главную тоску. Чтобы принять канал Христа, надо рискнуть любить Любовь, как в детстве, невзирая ни на что. Когда говоришь из любви, когда лепечешь из любви и не можешь сделать жест, кроме как жест любви, когда можешь говорить с миром, людьми и Богами только как влюблённый…
20 Это рискованно. Это далеко не всеми будет понято только потому, что это предполагает постоянное пребывание в состоянии интенсивных энергий. Ведь влюблённые никогда не говорят и не действуют ни из какого другого источника, кроме как из Источника Любви.
21 Требуется предельная естественность, чтобы выдержать Любовь. Требуется предельное включение, чтобы принять объём энергии, равной Любви. Даже если нам придётся отказаться от образа себя, от мира, нормы или устава, тут ничего не поделаешь. Потому что нет выбора, здесь сама интенсивность заставляет.
22 Придётся расстаться со многим, что не достойно, не соответствует Любви. Всё растает, исчезнет, что не Любовь. Всё прекратится, что не Это.
23 Для нас сейчас наступает трудное испытание, так как мы говорим не о необходимости стать влюблённым, а о неизбежности быть влюблённым. Не по выбору, а по данности. В этом случае приходится советовать быть осторожным и уходить отовсюду, где ты уже или ещё не любишь. Где прекращается Это. Люди привыкли, что влюблённость бывает редко. Почему? Они просто не могут выжить в этой интенсивности. Поэтому оставляют для неё только краткие отрезки своей жизни. Ну, а если эта интенсивность пришла повсеместно и постоянно, и уже осуществляется приход Христа? Эта огненная вибрация заполнила улицы, комнаты, ауры. Куда тогда деться?
24 В Ветхом Завете сказано: "Господи, кто выстоит в Твоём пламени?" Имеется в виду приход Любви. Это Огонь! Тут, действительно, трудно. Он может сделать нас совсем одинокими, потому что всё, что не любовь, не зацепится за нас. Нам уже не разрешена роль Зовущего. Мы исполняем миссию Реальности.
25 Теперь нас одарили беззащитностью Влюблённого, а Влюблённый ничего не может учесть, кроме Любви. Даже если его ждёт одиночество и издевательства людей, он непоколебим. Он теряет всё обыденное. Он не может сделать какой-либо жест, который был бы целесообразен, если в нём нет Любви. Он не может жить, дышать, если он не влюблён.
26 И откуда же у него возьмётся Сила эту магму выдержать? И всё же Высшие Силы не разрешат ему ничего другого – ведь этот жар будет разлит везде. Нам придётся сделаться юродивыми и исчезнуть, чтобы выдержать. Мы идём на риск постоянства влюблённости. Нам придётся уйти отовсюду, где мы не живём и не выживаем. Для мира мы будем юродивыми, а для себя – выживающими. Потом это будет проще. Но вначале, когда приходится переступать границу, печально бросать среды, где нет Любви – ведь там остаются наши родные, бывшие близкие, защищающие нас нормы жизни. И отовсюду нужно уйти. Ведь сейчас мало мест, где есть Любовь.
27 Христос приходит и насыщает зоны Любовью. Почти все ауры людей лишены её. Что же будет, что случится с аурой отдельного человека в интенсивном пространстве космической Любви, внедряющейся в ауру городов? Или примешь, или погибнешь! Но принять можно, рискнув. Конечно, в конце концов не мы рискуем, а рискуют все те, кто закрыты. Им пока кажется, что всё наоборот. На самом деле, это мы – выживаем. Это мы – разумны. На самом деле мы – целесообразны, если на то пошло…
28 Пока почти всё вокруг – вне Любви. Пока всё выживает, как нелюбовь. Но так как тот Канал, в котором мы стоим как воины Христа, направлен на нас, нам из-под Его Луча не выйти. Мы первые выживаем по-новому. Мы первые умираем по-новому. Мы первые рискуем. Мы первые – счастливы…
29 Мы "обречены" любить. Есть "обречённость" влюблённого как существа Души и Духа. Почти всегда готов к бегству и расставанию со всем, что не Любовь, даже если это будешь ты сам. Ты уйдешь от самого себя, но Любовь останется. Мы рискуем лишиться всего на Земле, особенно движения к Духовной победе.
30 Поразительно, что на определённом этапе разумность Земли заменяется разумностью Любви. Вместо изучения, эксперимента, мужества, призыва приходит пребывание в Любви. Так выглядит этот этап. Это огненное море. Придётся всё время говорить "нет" всему, что не Любовь.
31 И теперь мы будем в этом не протестующе, как раньше, и не призывающе, как раньше, а обрёченно-счастливо. Нас сейчас скорее поймут цветы и дети. Может понять юность, пока она не оголтела в своём эгоизме.
32 Напряжение Любви Христа безопасно проводит нас в кундалинном плотном мире. Мы сможем вывести мир из грязи, если обретём устойчивость любви Христа. Но это может произойти в астрале, а не на физическом плане. В мире людей мы можем оказаться абсолютно одинокими, потому что не исполняем правила этого мира. Поэтому всегда были юродивые. Они не исполняли даже самые необходимые бытовые жесты, если не было Любви. Они не говорили, когда не было Любви. Они не возвращались туда, где не было Любви.
33 Когда нас коснулся Христос, мы обречены быть влюблёнными. У блаженного всегда близка смерть временного. Блаженный, блаженство – это растворение и смерть временного. Иногда кажется, не понимаешь, где смерть астральная, где физическая. Прежде всего, кажется, что исчезает выживаемость в мире форм. Исчезает выживаемость во всём, кроме Этого. А ведь почти всё на Земле – не Это. Поэтому придётся говорить людям "нет", событиям "нет", своей внешней жизни "нет", своему телу "нет". Мы теперь не сможем обучить кого-то, если лик Христа не виден им, если луч Христа не коснулся их.
34 Нам даётся право неподвижности и бездействия для сохранения самого этого качества. Чтобы оно было! Придётся многое исключить из жизни. Придётся опять выбрасывать "в море с борта корабля" то, что мешает Любви. Если так жить, то люди будут издеваться над вами, видя в вас ненормальных, потому что у вас не будет нужной житейской вёрткости.
35 Неправда, неестественность – не разрешены. Не то, что даже не разрешены, а невозможны, иначе просто гибнешь. Можно ли уменьшить принимаемый объём Благодати?
36 Можно ли заузить приём? Нам опасно сделать не тот шаг, потому что, как говорил Апостолам Иисус Христос: "Они не Жили, и им не страшно умереть, а вот вы Жили, и вам страшно умереть".
37 Здесь странная неизбежность. Луч Любви уже не отойдёт. Он или будет принят нами, или сожжёт нас. И для безопасности своего касания Он готовит нас быть всегда блаженными. Внешние действия – как застывшие волны, неподвижные волны. Но внутренняя интенсивность – интенсивность Любви.
38 Если Отец коснулся вас любовью, и вас личностно не было, вы навечно – любовь. Если вы неправильно приняли, вы можете погибнуть. Здесь можно потерять всё и выиграть всё. Это беззащитность розы. Она не спрашивает, должна ли она быть открыта Солнцу. Она просто неизбежно открыта как цветок.
39 То, что мы искали во внешней жизни, сейчас стало внутри. Эта старая мечта, сокровеннейшая надежда, что Христос придёт, насытит и удовлетворит, предоставив качество новой Жизни, сбылась!
40 Обычно Он приходил после страданий. Именно Христос позволял не погибнуть в кризисах, а победить их. Его приход как награда, как свидетельство того, что движение правильно. Скорее всего, Он всегда здесь, но страдания утончают нас, и только при них Владыка Сострадания становится видимым для нас. Особенно интенсивно Он помогает тем, кто напряжённо искал Его. Он оценивает не правильность поиска, а испытанную муку тоски по Нему. Он может простить взрыв, гнев, крик, если это от тоски по Нему.
41 Вспоминая эту мечту и полнокровную реальность касания, думаешь, что жил только ради этого, и прощал людей только из-за Этого, и внутренне опирался только на Это. Ради Него надеешься на того или иного человека. Кто, например, бывает в Любви двух? Только Христос. Порой Он приходил вне парных отношений, и даже чаще вне их, когда Душа и Он были парой. В этих случаях Он был дольше и Любовь глубже. Нередко, когда появлялся внешний человек, когда насыщался чем-то земным, Христос исчезал…
42 Если идти внутрь себя, в центре всегда найдёшь Его – пульсирующий центр, ядро, Жизнь. Если система не центрирована Им, она обречена. Но если Он есть в ней, все "одежды" сияют Его Светом.
43 Когда видишь Христа, забываешь про внешние глаза. Открываешь глаз Сердца. Тогда не отвлекает ничто извне. Тогда открываешь этот единый глаз внутри себя – Любимому, запрокидываешься вверх всей своей Душой, Судьбой, Призывом. После того состояния беззащитности, на которое ты рискнул ради Христа, ты открываешь глаза и вдруг видишь, что всё, что тебя завлекало, губило, кинулось к Нему через тебя, и ты начинаешь манипулировать формами. Рискнув быть беззащитным, ты оказался в охранительной ауре самого Сильного…
44 Жизнь надо расширить до Небес, даже если придётся заузить пространство до комнаты, до одной койки и десятка книг. Распахнуть пространство Жизни до мироздания, заузив её до учеников ашрама и медитативного ритма. "Телефон" – только Туда! И разговор – только Туда и только с Теми, кто проводит Это, – связь со Христом.
45 Великий Мировой Учитель, Учитель всех Учителей! Великая Любовь, проникающая до самых последних тёмных уголков… Прожигающая, очищающая, освежающая и спасающая Любовь, которая кидается на помощь всем. Перед любовью Самой Любви мы все равны. Мы открываемся, мы умоляем, мы принимаем, мы преобразуемся во Христа… Любовь – помощь, она – спасение, она – вечное ликование о Вечном спасении всех, она – Сын Самого Господа.
46 Мировой Учитель Христос, Ты шлёшь благословение. Насколько мы вмещаем, проведи через нас Свет Свой. Пусть люди услышат Тебя. Пусть люди увидят Тебя, проникни в сердце их. Мы молимся Тебе об этом, не оставь нас.
47 Каждый день Мировой Учитель Христос благословляет человечество. Каждый день в себе, в любимых и в окружении мы ловим (от Него) эту вибрацию. Мы просим от дней и от близких, мы просим от деревьев и неба, мы просим от звёзд и снов, мы просим от самих себя и от глаз рядом с нами, чтобы был Христос.
48 Мы больше всего любим Его, и мы знаем Его, и мы нуждаемся в Нём. Нет никого в наших любимых, кроме Христа. Нет ничего в нашем утре, кроме Христа. Нет ничего в наших надеждах, кроме Христа. Мы никого так не любим, как Христа.
49 Эта Любовь давно знакома нам, и мы говорим не "Христос", а просто "Любовь". Мы знаем эту Любовь, которая ничего не требует для себя, которая так обильна, что ей ничего не нужно – только спасти.
50 Не поэтически, а по великому узнаванию мы ищем и находим Христа в своём сердце, в своём переживании синевы Света, в своём ожидании Шамбалы. Мы ждём, когда Душа наша расширится и сердце наше станет правдой, и внутри, и вовне задышат наши тела. Мы знаем, что Христос – просто Правда. Мы знаем, что Христос – узнавание наше, узнавание истинное, сокровенное, не идеальное, а нормальное. Сейчас мы даже не тоскуем. И не зовём Его. Мы узнаём Его внутри. Мы расширяемся, мы вбираем, мы пребываем, мы дышим и вдруг мы – Он. Если нет Его – и нас нет. Если нет Его – смысла нет. Мы называем это всякими человеческими словами, а это только Он.
51 Он Чудесен! Он в Любви к детям и в Любви ко взрослым, Учителям, Богам и к Любимым. Он! Он узнаётся нами сразу: во сне, в касании, в импульсе Духа, в чувствовании и отношении к нам наших близких и незнакомых, которые становятся знакомыми через Христа. Мы ничего так не любим, как свидетельство Христа. Мы ничего так не узнаём, как свидетельство Христа. Ничего так не ждём и не просим от людей, как свидетельство Христа.
52 Удивительно, что верующий и неверующий, теист и атеист, гностик и агностик – кто бы ни был человек – он узнаёт Христово начало, называя его: и Правдой, и Истиной, и Совестью, и Преданностью, и Смыслом... Но всё это Он.
53 Мы знаем Его и хотим видеть Его, но, к сожалению, мы не выдерживаем Его энергий. И поэтому хотим Его в каком-то жанре, в какой-то форме, чтобы мы выдержали. Нам в угоду Он как бы снижается, как бы заужается и приходит к нам в виде мечты и творчества…
54 Раньше я говорила фразу "обречённость быть влюблённым"? А сейчас всё изменилось. Сейчас не "обречённость быть влюблённым". Тогда было ощущение – буду влюблённой. Потому что иначе дышать не могу, и в то же время ведь не выдержу, а отсюда обречённость, и поэтому риск, помните? А сейчас всё другое. Сейчас храм нашего бытия Ему подчинён. Только Им мы утоляемся, уже не рассуждая ни об обречённости, ни о риске. Вот этот храм Жизни – как утоление Христом. Храм нашего бытия сейчас – как утоление Им.
55 И что сейчас радостно – Он стал здесь! Мы сейчас – не что иное, как нечто в Нём. Желания наши – не что иное, как желания Его. Мечты наши – не что иное, как ожидание Его. Говорение наше, касания наши – не что иное, как попытка, а то и возможность увидеть Его. Смотрение наше в родные глаза, близкие глаза, следование за мыслью близкого, родного, слежение за развитием его чувств – не что иное, как смотрение на Христа. Он сейчас, действительно, разлит в нашем Ашраме.
56 Если вы заметили, когда начинаешь Ему молитву читать или говоришь о Нём с кем-то, или вспоминаешь, как Он приходил в снах в юности – казалось бы, раз мелькнул, второй раз – а как же моё сердце так долго Им живёт? Как можно так долго Его ожидать, а потом так долго Его Праздновать?!
57 Это удивительно, как Он – мы! Это удивительно, как Он – наше Сердце. Это удивительно, как мы Его любим. Вот: и Первый Луч, и Третий Луч, и Отцовский, и Материнский Лучи – и всё равно, всё Он. Потому как Солнечная система – это сердце Космического Логоса. И Звук Сириуса – Его Звук, как бы он ни приходил: как Каменный Цветок, как светоносный Поток, как кристальная Любовь, как Христос-человек, как Христос-поток, как Любимый. Всё – Он!
58 Я смотрю на вас, и с вами я Христова. И вы для меня тоже Христовы, и связь у нас – только через Христа. Вы для меня – доказательство Его пребывания в нашей общей жизни. Душа просто рушится перед Ним. Она сразу ослабевает перед Ним и исчезает. Она блаженствует в Нём. Сын ли, любимый ли, муж ли… Это всё – Он! Он – настолько во всём, что Он – и вовне, и изнутри, а стало быть, и вы – Он. Настолько Он полнокровен. Настолько Он – тут! Это – наслаждение великое. Сейчас многие люди что-то ищут. Это такой поисковый взгляд измученных отсутствием Христа.
59 Почему о Христе говорят как о Спасителе? Он даёт возможность нам жить в Его пространстве, отзвученном во всех точках. Почему мы по высшему инстинкту узнаём эту возможность как спасение? Потому что Душа (как определённый вид Бытия) знает, где она может выжить. И если мы сами этого не осознаём в полноте, само чувство этого для нас уже – Радость, Легкость, Блаженство. Обратите внимание, что Христос нам не льстит. Льстить и поощрять – это остаться отдельно от общего движения. Когда же мы звучим как Душа, то мы одно со Христом. Он – в нас, и мы – в Его теле.
60 Как побеждает Христос? Он побеждает, вбирая нас в своё Монадическое тело. И всё меняется, "стоит Ему только появиться". Меняются даже те, для которых вибрация Монадического тела бессмертия нестерпима. "Зачем ты пришёл мучить нас?" – кричат они, волей-неволей смешивая свои ауры с Его Светоносной аурой. Вот его Победа!
61 Если кто-то хотел предаться Христу, при появлении Его ауры он спасался. Если не хотел – то был влит в То, чем не захотел стать. Он был "съеден" Светом. В любом случае пришедший Учитель вёл себя правильно. Учителя приходят не столько для того, чтобы "уговорить" нас, сколько для того, чтобы провести свою эволюционную работу…
62 Мы же можем воспользоваться (или нет) Их приходом. Если нет, то нас вберут как то, что, не захотев отождествиться со своей Душой, хотело сделать Учителя ответственным перед собой, чтобы поглотить Свет…
63 Люди знают о Красоте, но, начиная осуществлять Её, акцентируют внимание на способах фиксации и теряют всё! Как если бы человек, имеющий видения Христа или ангельской Иерархии, почувствовал необходимость иметь белые одежды. Представьте себе, что он уехал на заработки, чтобы купить белоснежные, шёлковые блестящие ткани и так занялся этими работами и поисками тканей, что забыл источник – Христа. И тогда вся жизнь его стала сменой красивых одеяний и поиском ещё более красивых и белоснежных... Потом он менял цвета, потом создал науку, как шить, как кроить, и так далеко бы ушёл от Источника, забыв его совершенно и назвав красотой – форму, линию.
64 Итак, для того чтобы этого не случилось, нужно пребывать с Источником, спонтанно относясь к проявлению формы как к самой плотной одежде Духа.
65 Гавриил не просто передал Марии Силу и Свет от Отца. Он увидел в Ней Корень тождества с Отцом. Он увидел Христа. А никого мы так не любим, как свидетельствующих Христа в нас.
66 Это не значит, что когда вас любят, то рождают в вас Это. Оно всегда в вас есть. Но в случае вúдения Оно становится проявленным. Поэтому мы любим друг друга за возможность быть в проявлении Этим. Любовь на Земле в Духе есть не только узнавание и вúдение, но и проявление вовне Христа.
67 Предузнавание Христа в человеке – это единственный правильный способ общения… Когда я вас Предузнаю, вы чувствуете, что я рождаю вас в это Предузнанное, и мы с вами во взаимоспасении. И это не иллюзия…
68 Вы теперь знаете механику смерти-жизни. Вы знаете, что такое в паре два Предузнания Христа и два знания, ведущие в смерть.
69 Христос не знает, Он Предузнаёт... Как Он, по-вашему, четвёртую прореху делает? Он буквально погружается в человечество в любовном Предузнании!
70 Вспомните роман Достоевского "Идиот". Все "знали", что Настасье Филипповне деньги надо принести, драгоценности... Все "знали" её как роскошную женщину. Один Мышкин предузнал, что она страдала много, и поэтому она – тайна Любви Христа. Он даже не мог принять её красоту как красоту вообще, он только говорил: "Страдала много..." А почему она страдала? На ней ставили "штамп" знания вместо рождения её Предузнанием.
71 Работа Христа сейчас заключается в том, что Он Предузнаёт всех людей во всех странах. И это предузнание – синтетического характера. Только Оно держит Землю Живой!
72 Что значит – быть в энергетической ауре Христа? Это значит, что вы держите Его в сердце, визуализируя Его сокровенный образ. Вы насыщаете опыт касания с Ним всё новыми и новыми компонентами. Вы часто разговариваете о Христе, как принято говорить о Любимом. Вы часто перебираете все свидетельства Его касаний. Это я называю "насытить союз", "войти в Канал". Что бы вы ни делали, всё – "Ради Христа", то есть низшее вливается в Высшее.
73 Ни в коем случае не ставьте на первое место жест и действие! Не начинайте с ответственности и сострадания! Выглядеть это будет прекрасно. Вы будете добрым и чудесным. Но в таком случае энергии "нижнего" поглотят Душу. А вы должны в начале внешнего проявления держаться за руку Матери, как маленький Христос, чтобы Она точно выверила ваши шаги, уберегла от гибели в ложном "величии" собственной действенности.
74 Если вы в Маре, вы не имеете двух в себе, вы лишены выбора. Не торопитесь! Предайтесь Матери Божьей, дайте себя Родить и только тогда, визуализируя Христа, молите Его помочь вам. Когда Он Истинно придёт и Огнём очистит вас, молите Его о том, чтобы ваш мужской жест и благородство сострадания были Им санкционированы и были оправданы на Земле, а не гибельны для людей. Тогда жест вольётся в Суть, а не наоборот.
75 Сейчас всё пространство нашей жизни должно быть "ради Христа". Практически, на "кончиках пальцев", на касаниях, на просьбах, в делах – везде только "ради Христа". Пишете ли вы, рисуете ли вы, говорите ли вы – это молитва Христу, это – "ради Христа".
76 И никакого действия вне Его! И в любви, и в паре мы можем быть только во Христе и ради Христа. Нам надо друг друга "вытерпеть", памятуя о Христе в каждом из нас. Каждый для другого – помощник во Спасении.
77 Меня поражает простота и сила мечты о Христе с самого детства. Вспомните, как с ранних дней вы мечтали о Светлом Существе. Называть Его вы могли как угодно. Но это был Он! Откуда у нас с юных лет было знание о Нём? Заметили ли вы, что оно абсолютно просто, невероятно близко, ослепительно понятно – это Знание.
78 Нельзя с годами терять это состояние и эту память. Жизненно важно помнить Его. Мягко, смиренно хранить это переживание. Не натягивать гордо на себя, как символ собственного непреложного спасения, а мягко и смиренно помнить. Попросить, смириться, пожаловаться… Но всё время помнить. Как вы уж под этой памятью ходить будете: то ли вы восхищены Им, то ли вопрошаете к Нему – это неважно. Главное – помнить и никогда не расставаться с памятью о Нём!..
79 Появление Христа на Земле станет возможным, когда Земля начнёт интенсивно нуждаться в Нём. Здесь можно говорить о Подвиге нужды. Войдите в Подвиг нужды. Уходите вглубь своей нужды и не заглушайте её. Почему грешник получает иногда видение Христа? Он многое переступил, но вдруг испытал такое раскаяние и тоску, что видит Христа. Нельзя "лечиться" от этой тоски ортодоксальными способами ("два раза причастился – и спасён!"), нельзя успокоиться и загордиться на некотором объёме эзотерического знания ("здесь прошёл, а вот тут ещё чуть-чуть осталось, и вообще я уже в Свете, и весь я – Свет").
80 Тогда, в 1968 году, во сне я видела сад. Было много роз. Розовое воздушное пространство. Большой дом. Большой зал и очень высокие окна. Ощущение, что стены – и есть окна. Стеклянные стены. Состояние необыкновенного Праздника. Если глаз не знает того особого светящегося розового пространства, то он воспримет его как свет от свечи. Но свечи не как огня, а свечи как света. Там много белого, золотого. Белая одежда с золотой каймой у юношей, которые шли за Ним. А Он? Можно ли Его описать? Ведь когда вы приходите в дом к Любимому и он выходит к вам навстречу, вы не будете смотреть, в каком он костюме. Вы увидели, что глаза бросились к вам. А если вся фигура состоит из "глаз", которые к тебе бросились, а если перед тобой интенсивное свечение Любви? И ощущение такое, что Он самую Суть твою увидел, что Он тебя никогда не забудет…
81 Мы все мечтаем о такой Любви. Порой мы называем её любовью к мужчине, женщине, любовью сексуальной, любовью дружеской. На самом деле мечты наши только о такой Любви, и нам всё равно, как это оформится. Мы просто мечтаем о такой целостной Любви, о таком интенсивном включении в нас, до полного растворения нас. Мы мечтаем о Любви, но не учитываем, что она приходит не из сострадания к нам. Пока мы не чисты и не открыты ей, мы не выдержим её интенсивности.
82 Интенсивность Любви Христа так велика, что мы можем выдержать её недолго. Поэтому видение Христа в первые годы редко вспоминается. Здесь, наверное, срабатывает чувство самосохранения. Иначе почему по мере развития мы только через многие годы начинаем вспоминать это видение. Я, как клетка тела Христа, только теперь могу выдержать Это.
83 А знаете, многое можно изменить, сильно полюбив. Очень сильно полюбив. Тогда мы наиболее адекватны Христу. Разве при сильной Любви будешь торговаться, учитывать или думать о том, как ты выглядишь, респектабельно ли, правильно ли? Представьте себе, что если бы вы хоть несколько секунд могли бы так Любить другое существо, то вы бы оба спаслись.
84 Когда мы говорим о непривязанности к людям, мы не имеем в виду, что мы не должны Любить. Наоборот! Когда мы Любим, мы не привязаны к объекту любви. Не к кому привязываться, так как мы прыгнули в другого и нас нет. Только торговля даёт привязку. Ведь когда я увидела существо Христа и Он бросился ко мне, меня потрясло, что Он во мне нуждался. Он меня искал. И я уверяю вас, если вы увидите это видение, вы увидите то же самое: Он вас искал. Он в вас нуждается. Он – нужда в вас. Нужда в том, чтобы вы спаслись. Это взаимопрыжок. Он не знает себя. Поэтому Он – Божество.
Главные разделы
1. Предисловие
2. Мировой Учитель Христос - проявление Любви Бога
3. Христос и Антихрист
4. Мужчина - Христос или клетка Дьявола
5. Божья Матерь - "Лествица Небесная", ведущая ко Христу
6. Мужское - женское в нас. Тайна Единственности
7. Работа с учениками
8. Второе пришествие Христа
Дополнительный материал
Посылы Великого Призыва