Бессмертие
Пусть благословение Того, Кому все мы служим, пребудет на всех вас и на всех учениках мира, и да исполните вы свою долю работы, помогая людям перейти из тьмы в Свет из нереального в Реальное и от смерти к Бессмертию.
Выдержки о бессмертии из Учения Вневременной Мудрости
Выдержки о бессмертии из Учения Вневременной Мудрости
То, что проявляется, не всегда то, что истинно есть; то, что сотрясает и разрывает личностную жизнь, часто является агентом освобождения, если воспринимается правильно; то, что возникнет, когда Силы Света пронзят мир тьмы, будет демонстрировать природу Бессмертного человеческого Духа. Всем вам я говорю: Моя любовь окружает вас, и аура Ашрама, центром которого я являюсь, подобно великой защищающей стене окружает вас и всех тех, кто сражается за правое дело. Постарайтесь увидеть, что это ваша битва. Тогда вы сможете, если захотите, почувствовать эту любящую защиту.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Ученичество в новом веке" Том1
Две тысячи лет назад Задача Христа, Его главная миссия, заключалась в том, чтобы продемонстрировать божественные возможности и способности, заложенные в каждом человеческом существе. Его слова о том, что все мы – Сыны Божьи и имеем одного общего Отца, в будущем будет считаться уже не красивым, мистическим и символическим утверждением, но научным положением. Наше универсальное Братство и принципиальное Бессмертие будут продемонстриро-ваны и станут для нас фактами природы. По Его словам, не мир пришёл Он принести, но меч, и эзотерически Он является "Космическим Разделителем". Почему? Да потому, что, устанавливая единство, Он разграничивает тело и душу, хотя тело и душа – две части единого целого, и об этом нельзя забывать. Когда душа утверждается как непреложный факт, а тело – как её выражение, тогда обретается совершенная целостность.
Для того, чтобы удостовериться в существовании души, прежде всего нужно установить факт посмертного существования, хотя это ещё не доказывает Бессмертия. Тем не менее, это может считаться шагом в правильном направлении. То, что нечто переживает процесс смерти и остаётся после разложения физического тела, неизменно подтверждается. Если это не так, значит мы жертвы коллективной галлюцинации, а мозги и умы тысяч людей ненадёжны и обманчивы, больны и действуют неправильно. В такое колоссальное, повальное безумие поверить труднее, чем в его альтернативу – расширенное сознание. Однако психическое развитие не доказывает существования души; оно лишь опровергает материалистическую позицию.
Важно только само учение. Лишь аспекты истины, которые я вам предлагаю, имеют значение. Лишь та помощь, которую я могу оказать вам, а также духовная и ментальная стимуляция с моей стороны существенны для вас. Тренировка интуиции для распознавания духовной истины должна быть целью ваших усилий. Само учение, а не Учитель, должно быть для вас авторитетом; авторитет стал камнем преткновения для многих школ. Есть только один авторитет – Бессмертная Душа самого человека, и только этот авторитет следует признавать.
Сложность предмета так велика, что целиком его можно постичь лишь в самых общих чертах и весьма смутно представить себе базовые принципы закона эволюции. Тема столь обширна, что конкретный ум и рассудочная способность теряются перед встающими проблемами и трудностями. Но просветлённая интуиция с её способностью к синтезу (отличающая проходящих подготовку учеников и посвящённых) может вести и ведёт их к от одного расширения сознания к другому, чтобы в конце концов привести их на вершину Горы Преображения. На этой высоте ученик может обрести видение, позволяющее обозреть всю мировую схему в одно мгновение и разделить с Арджуной описанный в "Гите" опыт, когда тот "увидел все формы, объединённые в теле Бога Богов". И с этой горы он может сойти, обладая преображённой сияющей личностью. Почему? Потому что уверен теперь, что Дух есть залог и основа Бессмертия. Вне всяких сомнений он знает, что есть План и что главный закон всего проявления и источник движущей силы всего эволюционного процесса – это Любовь Бога. Он может твёрдо положиться на знание того факта, что реальность Духа, непосредственность любви и синтетический масштаб Плана образуют для него тот фундамент, опираясь на который он может в совершенной уверенности двигаться к несомненной цели.
Проблема Бессмертия
Третье сомнение – сомнение в Бессмертии – будет в недолгом времени развеяно наукой. Некоторые учёные примут гипотезу о Бессмертии в качестве рабочей для своих исследований, которые они предпримут, готовые учиться, допускать и на основании повторяющихся свидетельств делать выводы, чтобы затем положить их в основу новой гипотезы. В недалёком будущем факт переживания момента смерти и вечного существования перейдёт из разряда сомнительных в разряд бесспорных. В разрешении этой проблемы будет сделан огромный шаг вперед. Никто уже не усомнится в том, что, сбросив физическое тело, человек остаётся всё той же живой сознательной сущностью, продолжая своё существование в сфере за пределами физической. Его по-прежнему будут считать живым и всё осознающим. Утверждению такого взгляда будут способствовать несколько факторов. Благодаря развитию физических глаз откроется способность (которая была всегда, но очень мало использовалась) наблюдать эфирное тело, "двойника", как его иногда называют. Можно будет увидеть, что люди в этом теле находятся в определённой пространственной зоне, оставив свои мёртвые физические тела разлагаться. Опять же, люди, которых будет становится всё больше и которые будут способны применять "чистое око," называемое иногда "вновь пробуждённым третьим глазом," также будут свидетельствовать в пользу Бессмертия, поскольку без труда смогут видеть и тех, кто сбросил не только физическое, но и эфирное тело. Сам факт многочисленности достойных уважения свидетелей уже будет значительным доказательством. Важную роль сыграет также открытие в области фотографии, где сейчас проводятся исследования. А использование ушедшими из земной жизни радио в конечном итоге инициирует общение, которое перерастёт в настоящую науку.
Тем не менее, некоторые предстоящие события сделают больше для снятия завесы между зримым и незримым, чем всё, что предпринималось до того. Но об этом я могу лишь сказать, что благодаря некому просветлению и открытию определённого излучения человечество получит колоссальную стимуляцию, которая поднимет его на новый уровень. Восприятие и контакт, которые станут возможны для него, позволят ему прозревать вглубь. В результате будет раскрыта природа четвёртого измерения и объективное соединится с субъективным в один новый мир. Смерть утратит свои ужасающие черты и страх перед ней исчезнет.
Человек – это живая сущность, сознательный сын Божий (душа) в животном теле, и в этом суть. Он представляет собой соединительное звено, причём очень важное. Он объединяет в себе результаты эволюционного процесса многих эпох и добавляет к ним новый фактор – индивидуальный самодовлеющий, самопознающий аспект. Именно этот фактор, этот аспект отличает человека от животного. Именно этот аспект наделяет человечество сознанием Бессмертия, самосознанием и самоцентрированностью, благодаря которым человек воистину являет собой образ Божий.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Эзотерическая Психология" Том1
В Веке Водолея Воскресший Христос Сам станет Водоносом; Он уже не будет демонстрировать совершенную жизнь Сына Божьего, что прежде было Его главной миссией; Он явится как верховный Глава Духовной Иерархии, откликаясь на нужду жаждущих наций мира – жаждущих истины, правильных человеческих отношений и любящего понимания. На этот раз Он будет признан всеми и Своей Собственной Персоной будет свидетельствовать о факте Воскресения, то есть демонстрировать факт Бессмертия души, духовного человека. Акцент в течение последних двух тысячелетий делался на смерти; она определяла все учения ортодоксальных церквей, и лишь один день в году посвящался размышлениям о Воскресении. Акцент в Веке Водолея будет ставиться на жизни и свободе от могилы материи, и именно эта нота будет отличать новую мировую религию от всех предшествующих.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Судьба наций"
Причиной всплеска низшего психизма и растущей чувствительности человечества в настоящее время является внезапный приток новой астральной энергии сквозь разорванную завесу, которая до недавнего времени защищала многих. Добавьте к этому неспособность массы человеческих проводников справиться с новым напряжением, и вы сможете получить некоторое преставление о проблеме.
Не будем забывать тем не менее, что существует и другая сторона проблемы. Приток этой энергии привёл сотни людей к новой и более глубокой духовной реализации; он открыл дверь, через которую многие вскоре пройдут и примут Второе посвящение, и пропустил поток Света в мир – поток Света, который будет возрастать в течение ближайших тридцати лет, даруя уверенность в Бессмертии и новое откровение божественных потенций человека. Так наступает заря Нового Века. Облегчён доступ к духовным уровням, ранее не досягаемым. Сейчас стала возможной стимуляция высших способностей (и притом в массовом масштабе), и координация личности с Душой и верное использование энергии могут теперь сопровождаться обновлённым пониманием и инициативой. Раса всегда отбирает сильных; всегда много званых, но мало избранных. Таков оккультный закон.Наше время – время колоссальных духовных возможностей для всех, находящихся на Пути Испытания и на Пути Ученичества. Это тот час, когда к человеку направлен трубный глас, призывающий к бодрости духа и доброй воле, ибо освобождение близко. Но это также и час опасности для неосмотрительных и неготовых, для амбициозных и невежд, для тех, кто ищет Пути ради эгоистических целей и кто отказывается от Пути служения и чистых мотивов.
Реальности вечны и Бессмертны; формы временны и эфемерны; Душа постоянна и Бессмертна; форма изменчива и обречена на смерть.
Сегодня Владыка Боли сошёл с трона и шествует по земле, неся отчаяние, агонию и ужас тем, кто не способен истолковать Его Цели, но принося также и дополнительную стимуляцию инстинкта самосохранения, который в своём высшем аспекте есть инстинкт Бессмертия. Этот инстинкт стремится сфокусировать внимание человечества на аспекте Жизни, а не аспекте формы. Символически и с точки зрения внутреннего смысла имена Владык Кармы означают Взаимоотношение, Просвещение, Боль и Возвращение. Подумайте над этим. Они особенно активны сегодня, и в их активности – надежда человечества.
Сегодня Христос и Будда ждут своего часа. Тогда Их единое усилие в сочетании с зовом всех тех, кто истинно любит и знает, принесёт человечеству новое Откровение, которого оно ждёт.
Пусть благословение Того, Кому все мы служим, пребудет на всех вас и на всех учениках мира, и да исполните вы свою долю работы, помогая людям перейти из тьмы в Свет из нереального в Реальное и от смерти к Бессмертию.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Экстернализация Иерархии"
Когда человек умирает, три его аспекта – ум, или воля, эмоция, или любовь, и физическое явление – исчезают. Личности больше нет. Однако, если признавать бессмертие, то сознательное существо остаётся. Его качество, цель и жизнь соединяются с его неумирающей душой. Внешняя форма со своими дифференциациями проявленной троичности исчезла, чтобы никогда уже не вернуться точно в том же виде или выражении во времени и пространстве.
Именно инстинкт к объединению лежит в основе всякого мистицизма и религии, ибо человек всегда стремится к более тесному единению с Богом и ничто не в силах удержать его от воссоединения (в сознании) с Божеством. Именно этот инстинкт питает предчувствие бессмертия и гарантирует воссоединение с противоположным личности полюсом – Душой.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Эзотерическая Психология" Том2
Мне хотелось бы прокомментировать отношение человека к опыту "восстановления". Это специфическое оккультное слово, широко используемое посвящённым, когда речь идет о смерти. Характерным отношением к смерти является страх. Страх этот основан в настоящее время на ментальной неуверенности в факте Бессмертия. За исключением удостоверенного факта некоторой формы продолжения существования, установленного исследованиями в области психики, Бессмертие, или неизменное существование того, что мы обычно подразумеваем, когда говорим "Я", остаётся пока что в области пожеланий или веры. Вера может основываться на христианских предпосылках, на религиозных спекулятивных утверждениях или на более научном подходе, согласно которому то, что так долго развивалось и является вершиной эволюционного процесса, в соответствии с требованием экономии не может быть потеряно.
Теория перевоплощения, знакомая всем моим читателям, становится на Западе все более популярной. С ней всегда были согласны (хотя со множеством глупых добавлений и интерпретаций) на Востоке. Это учение было столь же сильно искажено, как и учения Христа, Будды или Шри Кришны, недалёкими, умственно ограниченными теологами. Быстрее, чем когда-либо прежде, принимаются и признаются основные факты, касающиеся духовного происхождения, нисхождения в материю, восхождения путём постоянных воплощений в форму до тех пор, пока эти формы не станут совершенным выражением внутреннего духовного сознания, а также принятия ряда посвящений при завершении цикла воплощений.
Понятие "Бессмертие" подразумевает безвременность и то, что эта безвременность существует по отношению к тому, что не уничтожается и не ограничивается временем. Эти слова необходимо тщательного продумать. Человек перевоплощается не по требованию времени. Он воплощается по требованию кармической ответственности, притягиваемый своими обязательствами и тем, что, как душа, он привёл в действие. Он воплощается также из-за сознания ответственности и необходимости исправить прежние нарушения законов правильных человеческих отношений. Удовлетворив все эти требования, удовлетворив все потребности души, получив весь необходимый опыт и выполнив все свои обязательства, он навсегда входит в "ясный бесстрастный свет любви и жизни" и не нуждается больше (по крайней мере для самого себя) в детской стадии опыта души на земле. Он свободен от кармических завязок в трёх мирах, но пока находится под воздействием импульса кармической необходимости, требующей от него последнего вклада в виде служения тем, кто все ещё пребывает под властью Закона Кармической Ответственности.
Следующие двести лет увидят исчезновение понятия смерти в том виде, как мы сейчас понимаем этот великий переход, и установление факта существования души. Душа будет считаться сущностью, мотивирующим импульсом и духовным центром, стоящим за всеми проявленными формами... Присущее нам Бессмертие будет продемонстрировано и осознано как природная реальность.
В течение немногих следующих лет факт Бессмертия и вечного существования перейдет из области сомнений в область уверенности... Никто больше не усомнится в том, что после распада физического тела человек все же остаётся сознательной живой сущностью и по-прежнему сохраняет свое существование за пределами физической сферы. Будет известно, что он всё так же жив, по-прежнему всё понимает и сознает. Это произойдёт благодаря тому, что:
а) С развитием возможностей физического глаза человеческого существа... будет открыто эфирное тело;... будет видно, что люди занимают это тело.
в) С ростом числа людей, способных применять "вновь пробужденный третий глаз", Бессмертие станет явным, ибо им не составит труда увидеть человека, сбросившего своё эфирное, или физическое, тело.
в) Открытие в области фотографии докажет продолжение существования.
г) Использование радио теми, кто отошёл, в конечном итоге приведёт к установлению связи, которая перерастет в настоящую науку.
д) Человек в конце концов будет готов к восприятию и контакту, которые позволят ему видеть сквозь, благодаря чему будет раскрыта природа четвёртого измерения и произойдёт объединение объективного и субъективного миров в новый мир. Смерть утратит свои ужасные черты, и специфический страх перед ней исчезнет.
Тонкий субъективный грех апостолов состоял в том, что они не были заинтересованы в возобновлении жизненной деятельности Учителя ради Него Самого (хотя Он никогда на это не пошёл бы, но они не знали этого). Они были заняты исключительно собственным горем. Попытайся они сделать это, их попытка не увенчалась бы успехом, но то благо и то откровение о Бессмертии души, которое они могли получить, в огромной степени просветили бы их, а христианство могло бы быть построено вокруг Живого, а не мёртвого Христа.
Изучающие склонны думать, что со смертью всё кончается, но говоря здесь о прекращении, мы имеем дело с непреходящими ценностями, для которых нет и не может быть никаких препятствий и которые хранят в себе семена Бессмертия. Желательно, чтобы вы подумали над этим и осознали, что всё, имеющее истинно духовное значение, непреходяще, не подвержено действию времени, Бессмертно и Вечно. Умирает лишь то, что не является ценным, а – с точки зрения человечества – это именно то, что существенно и важно, то есть форма. Однако ценности, основанные на принципе, а не на обличии явления, несут в себе тот Бессмертный принцип, который ведёт человека "от врат рождения через врата восприятия к вратам цели" – как говорит об этом Древний Комментарий.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Эзотерическое Целительство"
Чувство Бессмертия, уверенность в вечном будущем, врождённая вера в Бога, откровение света, обретение мудрости, которая помогает и ведёт, не являются прерогативой только Сенеки, Св. Павла, Акбара и им подобных. Всё это присутствует (иногда в чистейшем виде) в самом незаметном крестьянине. Слова мудрого совета сходят с языка необразованного, и знание Бога и вера в Бессмертие души обнаруживаются скрытыми в сердцах тех, от кого это меньше всего можно было бы ожидать, и зачастую в сердцах самых грешных людей. Однако когда высокоразвитые и наиболее интеллектуальные представители расы обнаруживают в себе божественное Пламя и пробуждают могущество верховного Контролера, пребывающего в сердце их существа, они чрезвычайно склонны причислять себя к более высокой категории, чем остальных, и считать тех, кто не придерживается их ментального понимания различий эволюционного развития, настолько отличными от себя, что они не заслуживают звания Сынов Божьих. Они считают всех, кто не работает с ментальной энергией, не имеющими души и потому не имеющими вечного существования как индивидуумы. Это всего лишь наваждение ума, часть великой ереси обособленности, косвенно указывающее на будущий период, когда ум станет таким же доминирующим и вводящим в заблуждение, каким является сейчас чувствующее тело.
Вы говорите, что пока есть только вера в Бессмертие, но нет никаких достоверных доказательств. Накопленное множество свидетельств, внутренняя убеждённость человеческого сердца, факт существования веры в вечную жизнь как и факт существования идеи Бессмертия в умах людей вселяют надежду, что это Правда. Но надежда уступит место уверенности и знанию уже меньше, чем через сто лет, так как произойдёт определённое событие и расе будет дано откровение, которое превратит надежду в несомненный факт, а веру – в знание.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Трактат о Белой Магии"
Факт Бессмертия и вечного существования
Дух в человеке не умирает; он вечен, прогрессируя от точки к точке и от стадии к стадии на Пути Эволюции, упорно и последовательно раскрывая божественные атрибуты и аспекты. Эта истина необходимо подразумевает осознание двух великих законов природы: Закона Перевоплощения и Закона Причины и Следствия. Церкви на Западе официально отказываются признавать Закон Перевоплощения и тем самым попадают в теологический тупик, в безвыходное положение, из которого невозможно выбраться. Церкви на Востоке излишне акцентируют эти законы и тем прививают людям пассивное, соглашательское отношение к жизни и её процессам с расчётом на постоянно возобновляющуюся благоприятную возможность. Христианство подчёркивает Бессмертие, но ставит вечное счастье в зависимость от согласия с теологической догмой: будь настоящим христианином и живи на довольно бессмысленных небесах или отказывайся быть послушным, пассивным христианином и отправляйся в неправдоподобный ад – ад, вытекающий из теологии Ветхого Завета с его представлением о Боге, исполненном ненависти и ревности. Обе концепции отвергаются сегодня всеми нормальными, искренними, мыслящими людьми. Никто, наделённый хоть какой-то способностью к мышлению или истинной верой в Бога любви, не признаёт небеса церковников и не имеет ни малейшего желания туда попасть. Ещё меньше он признает "озеро огненное, горящее серою" и вечные муки, которым Бог любви, якобы, подвергнет всех, кто не верит в теологические интерпретации средневековья и толкования современных фундаменталистов или немыслящих церковников, старающихся – при помощи доктрин, страха и угроз – удержать людей в оковах устаревшего, изжившего себя учения.
Сущностная истина находится где-то в ином месте. "Что посеет человек, то и пожнёт" – вот истина, которую нужно повторять и повторять. В этих словах Св. Павел излагает для нас подлинное древнее учение о Законе Причины и Следствия, называемом на Востоке Законом Кармы. К ним он добавляет в другом месте предписание "совершайте своё спасение" и – так как оно противоречит теологическому учению и, кроме всего прочего, его невозможно осуществить в одной какой-либо жизни – безоговорочно утверждает Закон Перевоплощения, представляя школу жизни как постоянно возобновляющийся опыт, накапливаемый до тех пор, пока человек не исполнит наказ Христа (который относится к каждому человеку): "Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный". Распознавая результаты действия – хорошего или плохого – и постоянно рождаясь на земле вновь и вновь, человек в конце концов достигает "меры полного возраста Христова".
Факт его врождённой божественности объясняет существующее в сердце каждого человека стремление к улучшению, к обретению опыта, к прогрессу, к росту понимания и к неуклонному движению вперед, к той далёкой вершине, которую он увидел. Нет других объяснений способности человеческого духа вырываться из тьмы, из зла и смерти – к жизни и добродетели. Из проявлений этой способности вырываться и складывается история человека. Что-то всегда происходит с человеческой душой, что продвигает её ближе к Источнику всякого блага, и ничто на земле не может остановить движения к Богу.
Спиритуалистам ещё не удалось доказать факт Бессмертия, но им удалось доказать посмертное существование и тем самым внести ценный вклад в структуру Новой Мировой Религии.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Проблемы человечества"
Бессмертная судьба всех и каждого из нас заключается в достижении сознания высшего "Я" и впоследствии – сознания Божественного Духа. Когда форма готова, когда храм Соломона выстроен в каменоломне личностной жизни, тогда приходит жизнь Христа и Слава Господа осеняет Его храм. Форма начинает вибрировать. В этом разница между теорией и превращением этой теории в часть самого себя. Можно иметь совершенный образ или картину, но им недостает жизни. Можно моделировать жизнь по божественному образу, и она может оказаться великолепной копией, но ей не хватает внутреннего принципа Христа. Зародыш в ней есть, но он в спящем состоянии. Теперь он стимулируется, доводится до рождения, и достигается первое посвящение.
Как раз в последний период цикла воплощений, когда человек мечется между парами противоположностей и, различая, начинает осознавать реальность и нереальность, у него в уме возрастает понимание того, что он сам есть бессмертное Существование, вечный Бог и частица Беспредельности. Связь между человеком на физическом плане и его внутренним Правителем вырисовывается все яснее, пока не совершится великое откровение. Тогда наступает момент в его существовании, когда человек сознательно встаёт лицом к лицу со своим реальным “Я” и знает реально, а не просто теоретически, что он и есть это "Я"; он осведомлён о Боге внутри себя не через посредство слуха или внимания к внутреннему голосу, направляющему и контролирующему, называемому "голосом совести". На этот раз осознавание имеет место благодаря зрению и прямому видению. Теперь он отзывается не только на то, что он слышит, но и на то, что он видит.
Во всех этих словах: "солнечный ангел", "огненная сфера", "лотос" - скрыт какой-нибудь аспект центральной тайны человеческой жизни, который открывается лишь тем, у кого есть глаза, чтобы видеть. Таинственное значение этих образных выражений окажется лишь ловушкой или причиной недоверия для человека, который захотел бы их неправомерно материализовать. Мысль о Бессмертном существовании, о божественной Сущности, о великом центре огненной энергии, о полном расцвете эволюции скрыта в этих терминах. Так их и надо рассматривать.
Вдумчивым учащимся очевидно, почему откровение Присутствия должно предшествовать всем прочим откровениям. Оно вызывает в уме посвященного следующие базовые реализации:
Его многовековая вера оправдывается, надежда и убеждение сливаются в неоспоримый факт. На смену вере приходит зрение, и невидимое становится зримым и известным. Он больше не сомневается, так как, благодаря своим собственным усилиям, он стал знающим.
Его единство со своими братьями доказано, и он понимает неразрывную связь, соединяющую его со всем человечеством. Для него Братство – уже не теория, а научно доказанный факт, такой же бесспорный, как и разъединённость людей на физическом плане.
Бессмертие души и реальность тонких миров для него теперь доказаны и безусловны. Если до посвящения эта вера была основана на кратких, мимолетных прозрениях и на глубоком внутреннем убеждении (как результате логического рассуждения и постепенного развития интуиции), то сейчас основанием её являются зрение и неопровержимое распознавание своей собственной Бессмертной природы.
Он сознаёт смысл и источник энергии и овладевает могуществом, научно выверяя и направляя его. Он знает теперь, откуда он его черпает, поскольку уловил доступные источники энергии. Прежде он знал, что такая энергия есть, и пользовался ею слепо и не всегда разумно; теперь же он видит её при помощи "открытого ума" и может разумно содействовать силам природы.
Итак, откровение Присутствия оказывает многостороннее воздействие на посвящённого, и потому Иерархия считает его необходимой предпосылкой для всех последующих откровений.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Посвящение человеческое и солнечное"
Слово "духовный" не имеет отношения к так называемым религиозным делам. Всякая активность, которая ведёт человеческое существо вперёд к каким-либо формам развития – физического, эмоционального, ментального, интуитивного или общественного, – если она его продвигает по сравнению с его теперешним состоянием, по существу духовна и указывает на жизнеспособность внутренней божественной сущности. Дух человека Бессмертен; он вечно пребывает, прогрессируя от точки к точке и от ступени к ступени по Пути Эволюции, раскрывая неуклонно и последовательно божественные атрибуты и аспекты.
Отметим один интересный момент. Он содержит ключ к будущему раскрытию расы. К этому нас готовит новая наука психология, которая так замечательно развивается за последние тридцать лет. Учащиеся должны тренироваться различать между сутратмой и антахкараной, между нитью жизни и нитью сознания. Одна есть основа Бессмертия, другая – основа непрерывности. В этом чёткое отличие для исследователя. Одна нить (сутратма) связывает все формы в одно функциональное целое и оживотворяет их. Она олицетворяет собой волю и цель выражающей себя сущности, будь то человек, Бог или кристалл. Другая нить (антахкарана) олицетворяет отклик сознания внутри формы на неуклонно расширяющийся спектр контактов внутри охватывающего целого.
Атлантическая цивилизация определённо была религиозной по своим установкам; религия была банальностью жизни и разумным основанием всего сущего. Жизнь после смерти была предметом интереса и непоколебимой, несомненной веры. Тонкие воздействия, эманирующие от невидимых сфер, силы природы и связь человека с ними благодаря обостренной чувствительности, вся гамма эмоциональных состояний составляли жизнь расы и окрашивали всё, что относилось или могло относиться к зачаточному мышлению. Результат всего того, что мы унаследовали, когда возникла история, которую мы сейчас имеем (со времён всемирного потопа, когда бы он ни был), можно выразить в таких словах, как анимизм, спиритуализм, низший психизм, сенситивность. Чувство Бога, чувство Бессмертия, чувство тонких внутренних отношений, чувство поклонения и чрезмерная чувствительность современного человека – всё это наше выдающееся наследие от цивилизаций, существовавших во времена древней Атлантиды.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Образование в новом веке"
В период кульминации, в который мы сейчас живём, спиритуалистическое движение в своих многочисленных формах в действительности призвано проявить тот поток энергии мышления и идей, который Вьяса тысячи лет назад внедрил в человеческое сознание. Попытка интеллектуалов доказать научную возможность Бессмертия также является частью этого великого потока, текущего на интеллектуальных уровнях, спасая работу Вьясы от затуманивания, наваждения и психического мошенничества, которые её сейчас окружают. Факт Бессмертия вот-вот получит сегодня научное доказательство; факт посмертного существования чего-то уже доказан, хотя то, что продемонстрировано как посмертное существование, не является Бессмертным. Фактическая природа души и факт посмертного существования души и её вечной жизненности идут рука об руку и пока научно не доказаны; однако они известны и признаются сегодня бесчисленными миллионами и столь многими интеллектуалами, что – если не возобладают массовая истерия и массовый обман – их существование окажется уже неоспоримо достоверным.
Интересно отметить, что самая древняя молитва в мире говорит о трёх аспектах наваждения, и именно в отношении них должны использоваться три техники, чтобы сделать возможными освобождение и прогресс. Как вы знаете, эта молитва звучит следующим образом (Брихадаранияка Упанишада I, 3, 28):
"Веди нас, Господи, из тьмы в Свет; из нереального в Реальное; из смерти в Бессмертие".
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Наваждение - Мировая Проблема"
В грядущем столетии смерть и воля неминуемо обретут для человечества новый смысл, и от многих старых идей люди откажутся. Для среднего мыслящего человека смерть – это вершина катастрофического кризиса. Это прерывание и прекращение всего любимого, знакомого и желанного, ошеломительный вылет в неведомое и неопределённое, внезапный конец всех планов и проектов. Какой бы сильной ни была вера в духовные ценности, каким бы стройным ни было логическое обоснование Бессмертия умом, какими бы убедительными ни были доказательства вечного существования, сомнение, всё же, остаётся, остаётся возможность абсолютного конца, небытия, прекращения всякой деятельности, всякой сердечной реакции, всякой мысли, эмоции, желания, всех чаяний и намерений, собирающихся вокруг центрального стержня человеческого существа. Стремление и установка на посмертное существование, знание о непрерывности даже для самого стойкого в вере держатся на вероятности, на непрочном основании, на свидетельствах других, – кто в действительности никогда не возвращался, чтобы поведать правду. Однако все размышления на эту тему должны строиться вокруг центрального "Я" или целостности Божества.
Одним из величайших искажений, одним из самых ошибочных теологических положений является христианское толкование слова "воскресение". Нередко его связывают с воскресением тела, с фактом (эгоистически желаемого) Бессмертия или с физическим воскресением Христа после Его предполагаемой смерти на Кресте. Суть же учения о воскресении заключается в "подъёме" материи на небо. Это не вечное существование физического тела человека, как предполагают многие фундаменталисты, уповающие на восстановление разложившегося физического тела. Учение говорит о "живучести Жизни" и о состоянии "неизменного Бытия". Неизменное Бытие составляет природу Монады, и именно этого состояния осведомлённости достиг Христос, когда действовал как Мировой Спаситель, весом Своего достижения как личности-души гарантируя то же достижение и для нас, так как по сути своей мы тоже сыны Отца, мы тоже выражения Монады, Единого. Но это не воскресение той же личности и в том же проводнике, который она использовала в конкретном воплощении.
В целом концепция Воскресения составляет новое, самое важное откровение, которое идёт к человечеству и которое положит основание новой мировой религии.
Упорство есть одно из качеств жизни, и связано оно с Бессмертием, решимость же есть низший аспект воли. Их развитие приводит к переориентации, которая переходит на постоянную основу, наделяя ученика отзывчивостью не только на "живительное излучение" с периферии Иерархии, но и во всё большей мере – на "магнетическое притяжение", исходящее от самой Иерархии и особенно от Ашрама, в который он в конце концов должен попасть.
Но две тысячи лет назад Христос восстал из каменной гробницы не для того, чтобы вновь занять сброшенное тело. Он прошёл великое седьмое посвящение, которое мы собираемся рассмотреть, и познал тайну Жизни, для которой Бессмертие – лишь один из множества её атрибутов.
Слово "воскресение" (resurrection) имеет глубокий смысл, который кроется в его этимологии и на который не часто обращают внимание. Обычно считают, что оно образовано от приставки "re" – "снова" и от корня "surgere", – "подниматься" и означает "вновь подниматься". Но при обращении к словарю выясняется, что приставка означает "назад в изначальное состояние" путём подъёма. Возвращение к изначальному состоянию описывается в Новом Завете в истории Блудного Сына, который сказал: "встану, пойду к Отцу моему", а также в истории воскресения восставшего из гроба Учителя Иисуса, Которого цепи смерти не смогли удержать. Во время этого Его "подъёма" произошло гораздо более важное событие: Христос прошёл через седьмое Посвящение, Воскресение, и возвратился в изначальное состояние Своего Бытия – чтобы остаться в нём на веки вечные. Это и есть истинное и окончательное воскресение. Сын Божий возвращается к Отцу, к породившему Его Источнику – в то состояние Существования, которое мы называем Шамбалой. Он обретает сознание Универсальной Жизни. Это гораздо больше, чем просто сознание Бессмертия, ибо идея, или концепция, умирания вообще в него не входит.
Я не стану подробно описывать здесь процесс постоянной смерти, за которой неизменно следует воскресение, но это лейтмотив и метод эволюции, люди же так страшатся смерти лишь потому, что слишком любят материальное и очень не любят, когда рвётся контакт с формальным аспектом природы. Стоит запомнить, что Бессмертие есть один из аспектов живой, духовной сущности, а не самоцель, какой пытаются представлять её люди. Даже такие слова, как "Я – бессмертная Душа" для Знающих Жизнь не соответствуют истине. "Я – Сама Жизнь и, потому, бессмертен" звучит уже точнее, но и такое предложение (с позиции посвящённого) – лишь часть большей истины. В смене четырёх времён года, в чередовании светлых и тёмных циклов и в чуде рождения красоты, цвета или полезных функций из семени, пробившегося – в силу присущей ему жизни – к свету солнца, природа символически и постоянно отражает важные и непреложные факты.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Лучи и Посвящения"
Новый мир, который слагают Силы Восстановления, Просвещения и Перестройки, будет выражать свет, любовь и знание Бога в крещендо откровения, производя семь великих результатов:
1. Могущество будет дано ученикам и посвящённым мира, чтобы они могли эффективно и мудро направлять процесс реконструкции.
2. Воля-к-любви будет стимулировать людей доброй воли повсеместно, постепенно преодолевая ненависть. Внутренняя тяга людей жить вместе в сотрудничестве уже налицо и испытывает стимуляцию.
3. Воля-к-действию будет побуждать познающих людей всего мира инициировать такие виды активности, которые положат основание новому, лучшему, более счастливому миру.
4. Воля-к-сотрудничеству будет неуклонно возрастать. Люди будут желать и требовать правильных человеческих отношений как естественного образа жизни.
5. Воля-к-знанию и верному творческому мышлению станет выдающейся чертой масс. Знание есть первый шаг к мудрости.
6. Воля-стоять-на-своем станет человеческим свойством, сублимацией базового инстинкта самосохранения. Она приведет к упорной вере в представляемые Иерархией идеалы и к демонстрации Бессмертия.
7. Воля-облекать-в-плоть-и-кровь будет продвигать строительный процесс, который станет идти под прямым вдохновением Иерархии. Средством будет могучая воля-к-добру новой группы мировых служителей и отзывчивая добрая воля рода человеческого.
Человеческая душа включает, но не ограничивается личностью, через которую выражается жизнь. Благодаря медитации и созерцанию и благодаря упорному намерению ученика душа просветляет ум и вдохновляет сердце, которое в свою очередь передаёт понимание и мудрость мозгу. Психэ, или душа, являющаяся приемником и мыслителем, – это Бессмертная, неуничтожимая искра Божественности, Сын Божий, духовное познающее существо, которое и есть реальное человеческое существо.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Зов Иерархии"
Близнецы управляют руками, включая кисти, что указывает на помощь, которую эти два брата должны оказать друг другу в разрыве (под влиянием Плутона) разъединяющей связи, столь долго существующей между ними. С точки зрения здоровья Близнецы управляют также окислительными процессами в крови, порождающими жизненную активность, свободное взаимодействие и циркуляцию аспекта души-Духа во всех системах органов телесных форм. Там, где происходит свободное протекание жизненной силы и беспрепятственная циркуляция жизненного флюида через кровь, там - как естественное и нормальное следствие – есть и совершенное здоровье. Понимание данного закона позволяет посвящённому контролировать здоровье и обретать Бессмертие, провозглашённое целью многих школ ментального целительства. Как вам известно, все они без исключения настолько мистичны и ненаучны, что их достижения практически равны нулю. Они провозглашают идеал, но не способны достичь его.
Хочу подчеркнуть, что аспект воли, воплощаемый в Лучах и передаваемый через созвездия, проявляется разрушительно через ортодоксальную планету и созидательно, когда он сконцентрирован через эзотерическую планету. В этом утверждении находится скрытая путеводная нить к значению смерти и Бессмертия.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Эзотерическая Астрология"
Добавим, что воля-быть является, под одним углом, энергией Бессмертия; эта энергия втекает и работает через головной центр, тогда как воля-жить демонстрируется как фундаментальный инстинкт самосохранения и позитивно фокусирована в центре у основания позвоночника. Последний связан с личностью и тесно соотносится с желанием, стало быть, с центром солнечного сплетения; существует прямой ток до сих пор нераспознанной энергии из низшего центра позвоночника в солнечное сплетение; последнее связано с божественно-духовным человеком и тесно соотносится с душой, стало быть, с сердечным центром.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Телепатия и эфирный проводник"
Выдержки из работ Е.П. Блавасткой в связи с Бессмертием
Лунные ангелы должны достичь плана солнечных ангелов – Т. Д. I, 203.
Они должны добиться бессмертия – Т. Д., III, 518-519.
Самосознание – их цель Т. Д., I, 205; II, 622.
Именно духовная эволюция внутреннего бессмертного человека составляет фундаментальную доктрину оккультных наук. – Т.Д., I, 694.
1. "Кастор и Поллукс, блистательные Близнецы, родились из яйца Леды". (Т. Д., т. I, 392)
2. "Легенда о Касторе и Поллуксе касается смертной части человека, личности, и его бессмертной части, Эго, или духовной индивидуальности. В личности как таковой нет ничего, что способно пережить смерть. Высшая же часть становится бессмертной в своей индивидуальности силой пятого принципа, вызванного к жизни Насыщающими Богами и соединяющего Монаду с Землей. Таков Поллукс. Кастор же представляет личностного, смертного животного человека, даже не высшего уровня, когда он разделён с божественной Индивидуальностью". (Т. Д., т. II, 130).
а) "Кастор обязан своим бессмертием Поллуксу.
б) Поллукс жертвует собой ради Кастора". (Т. Д., т. II, 130)
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Ученичество в новом веке" Том1
Две тысячи лет назад Задача Христа, Его главная миссия, заключалась в том, чтобы продемонстрировать божественные возможности и способности, заложенные в каждом человеческом существе. Его слова о том, что все мы – Сыны Божьи и имеем одного общего Отца, в будущем будет считаться уже не красивым, мистическим и символическим утверждением, но научным положением. Наше универсальное Братство и принципиальное Бессмертие будут продемонстриро-ваны и станут для нас фактами природы. По Его словам, не мир пришёл Он принести, но меч, и эзотерически Он является "Космическим Разделителем". Почему? Да потому, что, устанавливая единство, Он разграничивает тело и душу, хотя тело и душа – две части единого целого, и об этом нельзя забывать. Когда душа утверждается как непреложный факт, а тело – как её выражение, тогда обретается совершенная целостность.
Для того, чтобы удостовериться в существовании души, прежде всего нужно установить факт посмертного существования, хотя это ещё не доказывает Бессмертия. Тем не менее, это может считаться шагом в правильном направлении. То, что нечто переживает процесс смерти и остаётся после разложения физического тела, неизменно подтверждается. Если это не так, значит мы жертвы коллективной галлюцинации, а мозги и умы тысяч людей ненадёжны и обманчивы, больны и действуют неправильно. В такое колоссальное, повальное безумие поверить труднее, чем в его альтернативу – расширенное сознание. Однако психическое развитие не доказывает существования души; оно лишь опровергает материалистическую позицию.
Важно только само учение. Лишь аспекты истины, которые я вам предлагаю, имеют значение. Лишь та помощь, которую я могу оказать вам, а также духовная и ментальная стимуляция с моей стороны существенны для вас. Тренировка интуиции для распознавания духовной истины должна быть целью ваших усилий. Само учение, а не Учитель, должно быть для вас авторитетом; авторитет стал камнем преткновения для многих школ. Есть только один авторитет – Бессмертная Душа самого человека, и только этот авторитет следует признавать.
Сложность предмета так велика, что целиком его можно постичь лишь в самых общих чертах и весьма смутно представить себе базовые принципы закона эволюции. Тема столь обширна, что конкретный ум и рассудочная способность теряются перед встающими проблемами и трудностями. Но просветлённая интуиция с её способностью к синтезу (отличающая проходящих подготовку учеников и посвящённых) может вести и ведёт их к от одного расширения сознания к другому, чтобы в конце концов привести их на вершину Горы Преображения. На этой высоте ученик может обрести видение, позволяющее обозреть всю мировую схему в одно мгновение и разделить с Арджуной описанный в "Гите" опыт, когда тот "увидел все формы, объединённые в теле Бога Богов". И с этой горы он может сойти, обладая преображённой сияющей личностью. Почему? Потому что уверен теперь, что Дух есть залог и основа Бессмертия. Вне всяких сомнений он знает, что есть План и что главный закон всего проявления и источник движущей силы всего эволюционного процесса – это Любовь Бога. Он может твёрдо положиться на знание того факта, что реальность Духа, непосредственность любви и синтетический масштаб Плана образуют для него тот фундамент, опираясь на который он может в совершенной уверенности двигаться к несомненной цели.
Проблема Бессмертия
Третье сомнение – сомнение в Бессмертии – будет в недолгом времени развеяно наукой. Некоторые учёные примут гипотезу о Бессмертии в качестве рабочей для своих исследований, которые они предпримут, готовые учиться, допускать и на основании повторяющихся свидетельств делать выводы, чтобы затем положить их в основу новой гипотезы. В недалёком будущем факт переживания момента смерти и вечного существования перейдёт из разряда сомнительных в разряд бесспорных. В разрешении этой проблемы будет сделан огромный шаг вперед. Никто уже не усомнится в том, что, сбросив физическое тело, человек остаётся всё той же живой сознательной сущностью, продолжая своё существование в сфере за пределами физической. Его по-прежнему будут считать живым и всё осознающим. Утверждению такого взгляда будут способствовать несколько факторов. Благодаря развитию физических глаз откроется способность (которая была всегда, но очень мало использовалась) наблюдать эфирное тело, "двойника", как его иногда называют. Можно будет увидеть, что люди в этом теле находятся в определённой пространственной зоне, оставив свои мёртвые физические тела разлагаться. Опять же, люди, которых будет становится всё больше и которые будут способны применять "чистое око," называемое иногда "вновь пробуждённым третьим глазом," также будут свидетельствовать в пользу Бессмертия, поскольку без труда смогут видеть и тех, кто сбросил не только физическое, но и эфирное тело. Сам факт многочисленности достойных уважения свидетелей уже будет значительным доказательством. Важную роль сыграет также открытие в области фотографии, где сейчас проводятся исследования. А использование ушедшими из земной жизни радио в конечном итоге инициирует общение, которое перерастёт в настоящую науку.
Тем не менее, некоторые предстоящие события сделают больше для снятия завесы между зримым и незримым, чем всё, что предпринималось до того. Но об этом я могу лишь сказать, что благодаря некому просветлению и открытию определённого излучения человечество получит колоссальную стимуляцию, которая поднимет его на новый уровень. Восприятие и контакт, которые станут возможны для него, позволят ему прозревать вглубь. В результате будет раскрыта природа четвёртого измерения и объективное соединится с субъективным в один новый мир. Смерть утратит свои ужасающие черты и страх перед ней исчезнет.
Человек – это живая сущность, сознательный сын Божий (душа) в животном теле, и в этом суть. Он представляет собой соединительное звено, причём очень важное. Он объединяет в себе результаты эволюционного процесса многих эпох и добавляет к ним новый фактор – индивидуальный самодовлеющий, самопознающий аспект. Именно этот фактор, этот аспект отличает человека от животного. Именно этот аспект наделяет человечество сознанием Бессмертия, самосознанием и самоцентрированностью, благодаря которым человек воистину являет собой образ Божий.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Эзотерическая Психология" Том1
В Веке Водолея Воскресший Христос Сам станет Водоносом; Он уже не будет демонстрировать совершенную жизнь Сына Божьего, что прежде было Его главной миссией; Он явится как верховный Глава Духовной Иерархии, откликаясь на нужду жаждущих наций мира – жаждущих истины, правильных человеческих отношений и любящего понимания. На этот раз Он будет признан всеми и Своей Собственной Персоной будет свидетельствовать о факте Воскресения, то есть демонстрировать факт Бессмертия души, духовного человека. Акцент в течение последних двух тысячелетий делался на смерти; она определяла все учения ортодоксальных церквей, и лишь один день в году посвящался размышлениям о Воскресении. Акцент в Веке Водолея будет ставиться на жизни и свободе от могилы материи, и именно эта нота будет отличать новую мировую религию от всех предшествующих.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Судьба наций"
Причиной всплеска низшего психизма и растущей чувствительности человечества в настоящее время является внезапный приток новой астральной энергии сквозь разорванную завесу, которая до недавнего времени защищала многих. Добавьте к этому неспособность массы человеческих проводников справиться с новым напряжением, и вы сможете получить некоторое преставление о проблеме.
Не будем забывать тем не менее, что существует и другая сторона проблемы. Приток этой энергии привёл сотни людей к новой и более глубокой духовной реализации; он открыл дверь, через которую многие вскоре пройдут и примут Второе посвящение, и пропустил поток Света в мир – поток Света, который будет возрастать в течение ближайших тридцати лет, даруя уверенность в Бессмертии и новое откровение божественных потенций человека. Так наступает заря Нового Века. Облегчён доступ к духовным уровням, ранее не досягаемым. Сейчас стала возможной стимуляция высших способностей (и притом в массовом масштабе), и координация личности с Душой и верное использование энергии могут теперь сопровождаться обновлённым пониманием и инициативой. Раса всегда отбирает сильных; всегда много званых, но мало избранных. Таков оккультный закон.Наше время – время колоссальных духовных возможностей для всех, находящихся на Пути Испытания и на Пути Ученичества. Это тот час, когда к человеку направлен трубный глас, призывающий к бодрости духа и доброй воле, ибо освобождение близко. Но это также и час опасности для неосмотрительных и неготовых, для амбициозных и невежд, для тех, кто ищет Пути ради эгоистических целей и кто отказывается от Пути служения и чистых мотивов.
Реальности вечны и Бессмертны; формы временны и эфемерны; Душа постоянна и Бессмертна; форма изменчива и обречена на смерть.
Сегодня Владыка Боли сошёл с трона и шествует по земле, неся отчаяние, агонию и ужас тем, кто не способен истолковать Его Цели, но принося также и дополнительную стимуляцию инстинкта самосохранения, который в своём высшем аспекте есть инстинкт Бессмертия. Этот инстинкт стремится сфокусировать внимание человечества на аспекте Жизни, а не аспекте формы. Символически и с точки зрения внутреннего смысла имена Владык Кармы означают Взаимоотношение, Просвещение, Боль и Возвращение. Подумайте над этим. Они особенно активны сегодня, и в их активности – надежда человечества.
Сегодня Христос и Будда ждут своего часа. Тогда Их единое усилие в сочетании с зовом всех тех, кто истинно любит и знает, принесёт человечеству новое Откровение, которого оно ждёт.
Пусть благословение Того, Кому все мы служим, пребудет на всех вас и на всех учениках мира, и да исполните вы свою долю работы, помогая людям перейти из тьмы в Свет из нереального в Реальное и от смерти к Бессмертию.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Экстернализация Иерархии"
Когда человек умирает, три его аспекта – ум, или воля, эмоция, или любовь, и физическое явление – исчезают. Личности больше нет. Однако, если признавать бессмертие, то сознательное существо остаётся. Его качество, цель и жизнь соединяются с его неумирающей душой. Внешняя форма со своими дифференциациями проявленной троичности исчезла, чтобы никогда уже не вернуться точно в том же виде или выражении во времени и пространстве.
Именно инстинкт к объединению лежит в основе всякого мистицизма и религии, ибо человек всегда стремится к более тесному единению с Богом и ничто не в силах удержать его от воссоединения (в сознании) с Божеством. Именно этот инстинкт питает предчувствие бессмертия и гарантирует воссоединение с противоположным личности полюсом – Душой.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Эзотерическая Психология" Том2
Мне хотелось бы прокомментировать отношение человека к опыту "восстановления". Это специфическое оккультное слово, широко используемое посвящённым, когда речь идет о смерти. Характерным отношением к смерти является страх. Страх этот основан в настоящее время на ментальной неуверенности в факте Бессмертия. За исключением удостоверенного факта некоторой формы продолжения существования, установленного исследованиями в области психики, Бессмертие, или неизменное существование того, что мы обычно подразумеваем, когда говорим "Я", остаётся пока что в области пожеланий или веры. Вера может основываться на христианских предпосылках, на религиозных спекулятивных утверждениях или на более научном подходе, согласно которому то, что так долго развивалось и является вершиной эволюционного процесса, в соответствии с требованием экономии не может быть потеряно.
Теория перевоплощения, знакомая всем моим читателям, становится на Западе все более популярной. С ней всегда были согласны (хотя со множеством глупых добавлений и интерпретаций) на Востоке. Это учение было столь же сильно искажено, как и учения Христа, Будды или Шри Кришны, недалёкими, умственно ограниченными теологами. Быстрее, чем когда-либо прежде, принимаются и признаются основные факты, касающиеся духовного происхождения, нисхождения в материю, восхождения путём постоянных воплощений в форму до тех пор, пока эти формы не станут совершенным выражением внутреннего духовного сознания, а также принятия ряда посвящений при завершении цикла воплощений.
Понятие "Бессмертие" подразумевает безвременность и то, что эта безвременность существует по отношению к тому, что не уничтожается и не ограничивается временем. Эти слова необходимо тщательного продумать. Человек перевоплощается не по требованию времени. Он воплощается по требованию кармической ответственности, притягиваемый своими обязательствами и тем, что, как душа, он привёл в действие. Он воплощается также из-за сознания ответственности и необходимости исправить прежние нарушения законов правильных человеческих отношений. Удовлетворив все эти требования, удовлетворив все потребности души, получив весь необходимый опыт и выполнив все свои обязательства, он навсегда входит в "ясный бесстрастный свет любви и жизни" и не нуждается больше (по крайней мере для самого себя) в детской стадии опыта души на земле. Он свободен от кармических завязок в трёх мирах, но пока находится под воздействием импульса кармической необходимости, требующей от него последнего вклада в виде служения тем, кто все ещё пребывает под властью Закона Кармической Ответственности.
Следующие двести лет увидят исчезновение понятия смерти в том виде, как мы сейчас понимаем этот великий переход, и установление факта существования души. Душа будет считаться сущностью, мотивирующим импульсом и духовным центром, стоящим за всеми проявленными формами... Присущее нам Бессмертие будет продемонстрировано и осознано как природная реальность.
В течение немногих следующих лет факт Бессмертия и вечного существования перейдет из области сомнений в область уверенности... Никто больше не усомнится в том, что после распада физического тела человек все же остаётся сознательной живой сущностью и по-прежнему сохраняет свое существование за пределами физической сферы. Будет известно, что он всё так же жив, по-прежнему всё понимает и сознает. Это произойдёт благодаря тому, что:
а) С развитием возможностей физического глаза человеческого существа... будет открыто эфирное тело;... будет видно, что люди занимают это тело.
в) С ростом числа людей, способных применять "вновь пробужденный третий глаз", Бессмертие станет явным, ибо им не составит труда увидеть человека, сбросившего своё эфирное, или физическое, тело.
в) Открытие в области фотографии докажет продолжение существования.
г) Использование радио теми, кто отошёл, в конечном итоге приведёт к установлению связи, которая перерастет в настоящую науку.
д) Человек в конце концов будет готов к восприятию и контакту, которые позволят ему видеть сквозь, благодаря чему будет раскрыта природа четвёртого измерения и произойдёт объединение объективного и субъективного миров в новый мир. Смерть утратит свои ужасные черты, и специфический страх перед ней исчезнет.
Тонкий субъективный грех апостолов состоял в том, что они не были заинтересованы в возобновлении жизненной деятельности Учителя ради Него Самого (хотя Он никогда на это не пошёл бы, но они не знали этого). Они были заняты исключительно собственным горем. Попытайся они сделать это, их попытка не увенчалась бы успехом, но то благо и то откровение о Бессмертии души, которое они могли получить, в огромной степени просветили бы их, а христианство могло бы быть построено вокруг Живого, а не мёртвого Христа.
Изучающие склонны думать, что со смертью всё кончается, но говоря здесь о прекращении, мы имеем дело с непреходящими ценностями, для которых нет и не может быть никаких препятствий и которые хранят в себе семена Бессмертия. Желательно, чтобы вы подумали над этим и осознали, что всё, имеющее истинно духовное значение, непреходяще, не подвержено действию времени, Бессмертно и Вечно. Умирает лишь то, что не является ценным, а – с точки зрения человечества – это именно то, что существенно и важно, то есть форма. Однако ценности, основанные на принципе, а не на обличии явления, несут в себе тот Бессмертный принцип, который ведёт человека "от врат рождения через врата восприятия к вратам цели" – как говорит об этом Древний Комментарий.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Эзотерическое Целительство"
Чувство Бессмертия, уверенность в вечном будущем, врождённая вера в Бога, откровение света, обретение мудрости, которая помогает и ведёт, не являются прерогативой только Сенеки, Св. Павла, Акбара и им подобных. Всё это присутствует (иногда в чистейшем виде) в самом незаметном крестьянине. Слова мудрого совета сходят с языка необразованного, и знание Бога и вера в Бессмертие души обнаруживаются скрытыми в сердцах тех, от кого это меньше всего можно было бы ожидать, и зачастую в сердцах самых грешных людей. Однако когда высокоразвитые и наиболее интеллектуальные представители расы обнаруживают в себе божественное Пламя и пробуждают могущество верховного Контролера, пребывающего в сердце их существа, они чрезвычайно склонны причислять себя к более высокой категории, чем остальных, и считать тех, кто не придерживается их ментального понимания различий эволюционного развития, настолько отличными от себя, что они не заслуживают звания Сынов Божьих. Они считают всех, кто не работает с ментальной энергией, не имеющими души и потому не имеющими вечного существования как индивидуумы. Это всего лишь наваждение ума, часть великой ереси обособленности, косвенно указывающее на будущий период, когда ум станет таким же доминирующим и вводящим в заблуждение, каким является сейчас чувствующее тело.
Вы говорите, что пока есть только вера в Бессмертие, но нет никаких достоверных доказательств. Накопленное множество свидетельств, внутренняя убеждённость человеческого сердца, факт существования веры в вечную жизнь как и факт существования идеи Бессмертия в умах людей вселяют надежду, что это Правда. Но надежда уступит место уверенности и знанию уже меньше, чем через сто лет, так как произойдёт определённое событие и расе будет дано откровение, которое превратит надежду в несомненный факт, а веру – в знание.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Трактат о Белой Магии"
Факт Бессмертия и вечного существования
Дух в человеке не умирает; он вечен, прогрессируя от точки к точке и от стадии к стадии на Пути Эволюции, упорно и последовательно раскрывая божественные атрибуты и аспекты. Эта истина необходимо подразумевает осознание двух великих законов природы: Закона Перевоплощения и Закона Причины и Следствия. Церкви на Западе официально отказываются признавать Закон Перевоплощения и тем самым попадают в теологический тупик, в безвыходное положение, из которого невозможно выбраться. Церкви на Востоке излишне акцентируют эти законы и тем прививают людям пассивное, соглашательское отношение к жизни и её процессам с расчётом на постоянно возобновляющуюся благоприятную возможность. Христианство подчёркивает Бессмертие, но ставит вечное счастье в зависимость от согласия с теологической догмой: будь настоящим христианином и живи на довольно бессмысленных небесах или отказывайся быть послушным, пассивным христианином и отправляйся в неправдоподобный ад – ад, вытекающий из теологии Ветхого Завета с его представлением о Боге, исполненном ненависти и ревности. Обе концепции отвергаются сегодня всеми нормальными, искренними, мыслящими людьми. Никто, наделённый хоть какой-то способностью к мышлению или истинной верой в Бога любви, не признаёт небеса церковников и не имеет ни малейшего желания туда попасть. Ещё меньше он признает "озеро огненное, горящее серою" и вечные муки, которым Бог любви, якобы, подвергнет всех, кто не верит в теологические интерпретации средневековья и толкования современных фундаменталистов или немыслящих церковников, старающихся – при помощи доктрин, страха и угроз – удержать людей в оковах устаревшего, изжившего себя учения.
Сущностная истина находится где-то в ином месте. "Что посеет человек, то и пожнёт" – вот истина, которую нужно повторять и повторять. В этих словах Св. Павел излагает для нас подлинное древнее учение о Законе Причины и Следствия, называемом на Востоке Законом Кармы. К ним он добавляет в другом месте предписание "совершайте своё спасение" и – так как оно противоречит теологическому учению и, кроме всего прочего, его невозможно осуществить в одной какой-либо жизни – безоговорочно утверждает Закон Перевоплощения, представляя школу жизни как постоянно возобновляющийся опыт, накапливаемый до тех пор, пока человек не исполнит наказ Христа (который относится к каждому человеку): "Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный". Распознавая результаты действия – хорошего или плохого – и постоянно рождаясь на земле вновь и вновь, человек в конце концов достигает "меры полного возраста Христова".
Факт его врождённой божественности объясняет существующее в сердце каждого человека стремление к улучшению, к обретению опыта, к прогрессу, к росту понимания и к неуклонному движению вперед, к той далёкой вершине, которую он увидел. Нет других объяснений способности человеческого духа вырываться из тьмы, из зла и смерти – к жизни и добродетели. Из проявлений этой способности вырываться и складывается история человека. Что-то всегда происходит с человеческой душой, что продвигает её ближе к Источнику всякого блага, и ничто на земле не может остановить движения к Богу.
Спиритуалистам ещё не удалось доказать факт Бессмертия, но им удалось доказать посмертное существование и тем самым внести ценный вклад в структуру Новой Мировой Религии.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Проблемы человечества"
Бессмертная судьба всех и каждого из нас заключается в достижении сознания высшего "Я" и впоследствии – сознания Божественного Духа. Когда форма готова, когда храм Соломона выстроен в каменоломне личностной жизни, тогда приходит жизнь Христа и Слава Господа осеняет Его храм. Форма начинает вибрировать. В этом разница между теорией и превращением этой теории в часть самого себя. Можно иметь совершенный образ или картину, но им недостает жизни. Можно моделировать жизнь по божественному образу, и она может оказаться великолепной копией, но ей не хватает внутреннего принципа Христа. Зародыш в ней есть, но он в спящем состоянии. Теперь он стимулируется, доводится до рождения, и достигается первое посвящение.
Как раз в последний период цикла воплощений, когда человек мечется между парами противоположностей и, различая, начинает осознавать реальность и нереальность, у него в уме возрастает понимание того, что он сам есть бессмертное Существование, вечный Бог и частица Беспредельности. Связь между человеком на физическом плане и его внутренним Правителем вырисовывается все яснее, пока не совершится великое откровение. Тогда наступает момент в его существовании, когда человек сознательно встаёт лицом к лицу со своим реальным “Я” и знает реально, а не просто теоретически, что он и есть это "Я"; он осведомлён о Боге внутри себя не через посредство слуха или внимания к внутреннему голосу, направляющему и контролирующему, называемому "голосом совести". На этот раз осознавание имеет место благодаря зрению и прямому видению. Теперь он отзывается не только на то, что он слышит, но и на то, что он видит.
Во всех этих словах: "солнечный ангел", "огненная сфера", "лотос" - скрыт какой-нибудь аспект центральной тайны человеческой жизни, который открывается лишь тем, у кого есть глаза, чтобы видеть. Таинственное значение этих образных выражений окажется лишь ловушкой или причиной недоверия для человека, который захотел бы их неправомерно материализовать. Мысль о Бессмертном существовании, о божественной Сущности, о великом центре огненной энергии, о полном расцвете эволюции скрыта в этих терминах. Так их и надо рассматривать.
Вдумчивым учащимся очевидно, почему откровение Присутствия должно предшествовать всем прочим откровениям. Оно вызывает в уме посвященного следующие базовые реализации:
Его многовековая вера оправдывается, надежда и убеждение сливаются в неоспоримый факт. На смену вере приходит зрение, и невидимое становится зримым и известным. Он больше не сомневается, так как, благодаря своим собственным усилиям, он стал знающим.
Его единство со своими братьями доказано, и он понимает неразрывную связь, соединяющую его со всем человечеством. Для него Братство – уже не теория, а научно доказанный факт, такой же бесспорный, как и разъединённость людей на физическом плане.
Бессмертие души и реальность тонких миров для него теперь доказаны и безусловны. Если до посвящения эта вера была основана на кратких, мимолетных прозрениях и на глубоком внутреннем убеждении (как результате логического рассуждения и постепенного развития интуиции), то сейчас основанием её являются зрение и неопровержимое распознавание своей собственной Бессмертной природы.
Он сознаёт смысл и источник энергии и овладевает могуществом, научно выверяя и направляя его. Он знает теперь, откуда он его черпает, поскольку уловил доступные источники энергии. Прежде он знал, что такая энергия есть, и пользовался ею слепо и не всегда разумно; теперь же он видит её при помощи "открытого ума" и может разумно содействовать силам природы.
Итак, откровение Присутствия оказывает многостороннее воздействие на посвящённого, и потому Иерархия считает его необходимой предпосылкой для всех последующих откровений.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Посвящение человеческое и солнечное"
Слово "духовный" не имеет отношения к так называемым религиозным делам. Всякая активность, которая ведёт человеческое существо вперёд к каким-либо формам развития – физического, эмоционального, ментального, интуитивного или общественного, – если она его продвигает по сравнению с его теперешним состоянием, по существу духовна и указывает на жизнеспособность внутренней божественной сущности. Дух человека Бессмертен; он вечно пребывает, прогрессируя от точки к точке и от ступени к ступени по Пути Эволюции, раскрывая неуклонно и последовательно божественные атрибуты и аспекты.
Отметим один интересный момент. Он содержит ключ к будущему раскрытию расы. К этому нас готовит новая наука психология, которая так замечательно развивается за последние тридцать лет. Учащиеся должны тренироваться различать между сутратмой и антахкараной, между нитью жизни и нитью сознания. Одна есть основа Бессмертия, другая – основа непрерывности. В этом чёткое отличие для исследователя. Одна нить (сутратма) связывает все формы в одно функциональное целое и оживотворяет их. Она олицетворяет собой волю и цель выражающей себя сущности, будь то человек, Бог или кристалл. Другая нить (антахкарана) олицетворяет отклик сознания внутри формы на неуклонно расширяющийся спектр контактов внутри охватывающего целого.
Атлантическая цивилизация определённо была религиозной по своим установкам; религия была банальностью жизни и разумным основанием всего сущего. Жизнь после смерти была предметом интереса и непоколебимой, несомненной веры. Тонкие воздействия, эманирующие от невидимых сфер, силы природы и связь человека с ними благодаря обостренной чувствительности, вся гамма эмоциональных состояний составляли жизнь расы и окрашивали всё, что относилось или могло относиться к зачаточному мышлению. Результат всего того, что мы унаследовали, когда возникла история, которую мы сейчас имеем (со времён всемирного потопа, когда бы он ни был), можно выразить в таких словах, как анимизм, спиритуализм, низший психизм, сенситивность. Чувство Бога, чувство Бессмертия, чувство тонких внутренних отношений, чувство поклонения и чрезмерная чувствительность современного человека – всё это наше выдающееся наследие от цивилизаций, существовавших во времена древней Атлантиды.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Образование в новом веке"
В период кульминации, в который мы сейчас живём, спиритуалистическое движение в своих многочисленных формах в действительности призвано проявить тот поток энергии мышления и идей, который Вьяса тысячи лет назад внедрил в человеческое сознание. Попытка интеллектуалов доказать научную возможность Бессмертия также является частью этого великого потока, текущего на интеллектуальных уровнях, спасая работу Вьясы от затуманивания, наваждения и психического мошенничества, которые её сейчас окружают. Факт Бессмертия вот-вот получит сегодня научное доказательство; факт посмертного существования чего-то уже доказан, хотя то, что продемонстрировано как посмертное существование, не является Бессмертным. Фактическая природа души и факт посмертного существования души и её вечной жизненности идут рука об руку и пока научно не доказаны; однако они известны и признаются сегодня бесчисленными миллионами и столь многими интеллектуалами, что – если не возобладают массовая истерия и массовый обман – их существование окажется уже неоспоримо достоверным.
Интересно отметить, что самая древняя молитва в мире говорит о трёх аспектах наваждения, и именно в отношении них должны использоваться три техники, чтобы сделать возможными освобождение и прогресс. Как вы знаете, эта молитва звучит следующим образом (Брихадаранияка Упанишада I, 3, 28):
"Веди нас, Господи, из тьмы в Свет; из нереального в Реальное; из смерти в Бессмертие".
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Наваждение - Мировая Проблема"
В грядущем столетии смерть и воля неминуемо обретут для человечества новый смысл, и от многих старых идей люди откажутся. Для среднего мыслящего человека смерть – это вершина катастрофического кризиса. Это прерывание и прекращение всего любимого, знакомого и желанного, ошеломительный вылет в неведомое и неопределённое, внезапный конец всех планов и проектов. Какой бы сильной ни была вера в духовные ценности, каким бы стройным ни было логическое обоснование Бессмертия умом, какими бы убедительными ни были доказательства вечного существования, сомнение, всё же, остаётся, остаётся возможность абсолютного конца, небытия, прекращения всякой деятельности, всякой сердечной реакции, всякой мысли, эмоции, желания, всех чаяний и намерений, собирающихся вокруг центрального стержня человеческого существа. Стремление и установка на посмертное существование, знание о непрерывности даже для самого стойкого в вере держатся на вероятности, на непрочном основании, на свидетельствах других, – кто в действительности никогда не возвращался, чтобы поведать правду. Однако все размышления на эту тему должны строиться вокруг центрального "Я" или целостности Божества.
Одним из величайших искажений, одним из самых ошибочных теологических положений является христианское толкование слова "воскресение". Нередко его связывают с воскресением тела, с фактом (эгоистически желаемого) Бессмертия или с физическим воскресением Христа после Его предполагаемой смерти на Кресте. Суть же учения о воскресении заключается в "подъёме" материи на небо. Это не вечное существование физического тела человека, как предполагают многие фундаменталисты, уповающие на восстановление разложившегося физического тела. Учение говорит о "живучести Жизни" и о состоянии "неизменного Бытия". Неизменное Бытие составляет природу Монады, и именно этого состояния осведомлённости достиг Христос, когда действовал как Мировой Спаситель, весом Своего достижения как личности-души гарантируя то же достижение и для нас, так как по сути своей мы тоже сыны Отца, мы тоже выражения Монады, Единого. Но это не воскресение той же личности и в том же проводнике, который она использовала в конкретном воплощении.
В целом концепция Воскресения составляет новое, самое важное откровение, которое идёт к человечеству и которое положит основание новой мировой религии.
Упорство есть одно из качеств жизни, и связано оно с Бессмертием, решимость же есть низший аспект воли. Их развитие приводит к переориентации, которая переходит на постоянную основу, наделяя ученика отзывчивостью не только на "живительное излучение" с периферии Иерархии, но и во всё большей мере – на "магнетическое притяжение", исходящее от самой Иерархии и особенно от Ашрама, в который он в конце концов должен попасть.
Но две тысячи лет назад Христос восстал из каменной гробницы не для того, чтобы вновь занять сброшенное тело. Он прошёл великое седьмое посвящение, которое мы собираемся рассмотреть, и познал тайну Жизни, для которой Бессмертие – лишь один из множества её атрибутов.
Слово "воскресение" (resurrection) имеет глубокий смысл, который кроется в его этимологии и на который не часто обращают внимание. Обычно считают, что оно образовано от приставки "re" – "снова" и от корня "surgere", – "подниматься" и означает "вновь подниматься". Но при обращении к словарю выясняется, что приставка означает "назад в изначальное состояние" путём подъёма. Возвращение к изначальному состоянию описывается в Новом Завете в истории Блудного Сына, который сказал: "встану, пойду к Отцу моему", а также в истории воскресения восставшего из гроба Учителя Иисуса, Которого цепи смерти не смогли удержать. Во время этого Его "подъёма" произошло гораздо более важное событие: Христос прошёл через седьмое Посвящение, Воскресение, и возвратился в изначальное состояние Своего Бытия – чтобы остаться в нём на веки вечные. Это и есть истинное и окончательное воскресение. Сын Божий возвращается к Отцу, к породившему Его Источнику – в то состояние Существования, которое мы называем Шамбалой. Он обретает сознание Универсальной Жизни. Это гораздо больше, чем просто сознание Бессмертия, ибо идея, или концепция, умирания вообще в него не входит.
Я не стану подробно описывать здесь процесс постоянной смерти, за которой неизменно следует воскресение, но это лейтмотив и метод эволюции, люди же так страшатся смерти лишь потому, что слишком любят материальное и очень не любят, когда рвётся контакт с формальным аспектом природы. Стоит запомнить, что Бессмертие есть один из аспектов живой, духовной сущности, а не самоцель, какой пытаются представлять её люди. Даже такие слова, как "Я – бессмертная Душа" для Знающих Жизнь не соответствуют истине. "Я – Сама Жизнь и, потому, бессмертен" звучит уже точнее, но и такое предложение (с позиции посвящённого) – лишь часть большей истины. В смене четырёх времён года, в чередовании светлых и тёмных циклов и в чуде рождения красоты, цвета или полезных функций из семени, пробившегося – в силу присущей ему жизни – к свету солнца, природа символически и постоянно отражает важные и непреложные факты.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Лучи и Посвящения"
Новый мир, который слагают Силы Восстановления, Просвещения и Перестройки, будет выражать свет, любовь и знание Бога в крещендо откровения, производя семь великих результатов:
1. Могущество будет дано ученикам и посвящённым мира, чтобы они могли эффективно и мудро направлять процесс реконструкции.
2. Воля-к-любви будет стимулировать людей доброй воли повсеместно, постепенно преодолевая ненависть. Внутренняя тяга людей жить вместе в сотрудничестве уже налицо и испытывает стимуляцию.
3. Воля-к-действию будет побуждать познающих людей всего мира инициировать такие виды активности, которые положат основание новому, лучшему, более счастливому миру.
4. Воля-к-сотрудничеству будет неуклонно возрастать. Люди будут желать и требовать правильных человеческих отношений как естественного образа жизни.
5. Воля-к-знанию и верному творческому мышлению станет выдающейся чертой масс. Знание есть первый шаг к мудрости.
6. Воля-стоять-на-своем станет человеческим свойством, сублимацией базового инстинкта самосохранения. Она приведет к упорной вере в представляемые Иерархией идеалы и к демонстрации Бессмертия.
7. Воля-облекать-в-плоть-и-кровь будет продвигать строительный процесс, который станет идти под прямым вдохновением Иерархии. Средством будет могучая воля-к-добру новой группы мировых служителей и отзывчивая добрая воля рода человеческого.
Человеческая душа включает, но не ограничивается личностью, через которую выражается жизнь. Благодаря медитации и созерцанию и благодаря упорному намерению ученика душа просветляет ум и вдохновляет сердце, которое в свою очередь передаёт понимание и мудрость мозгу. Психэ, или душа, являющаяся приемником и мыслителем, – это Бессмертная, неуничтожимая искра Божественности, Сын Божий, духовное познающее существо, которое и есть реальное человеческое существо.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Зов Иерархии"
Близнецы управляют руками, включая кисти, что указывает на помощь, которую эти два брата должны оказать друг другу в разрыве (под влиянием Плутона) разъединяющей связи, столь долго существующей между ними. С точки зрения здоровья Близнецы управляют также окислительными процессами в крови, порождающими жизненную активность, свободное взаимодействие и циркуляцию аспекта души-Духа во всех системах органов телесных форм. Там, где происходит свободное протекание жизненной силы и беспрепятственная циркуляция жизненного флюида через кровь, там - как естественное и нормальное следствие – есть и совершенное здоровье. Понимание данного закона позволяет посвящённому контролировать здоровье и обретать Бессмертие, провозглашённое целью многих школ ментального целительства. Как вам известно, все они без исключения настолько мистичны и ненаучны, что их достижения практически равны нулю. Они провозглашают идеал, но не способны достичь его.
Хочу подчеркнуть, что аспект воли, воплощаемый в Лучах и передаваемый через созвездия, проявляется разрушительно через ортодоксальную планету и созидательно, когда он сконцентрирован через эзотерическую планету. В этом утверждении находится скрытая путеводная нить к значению смерти и Бессмертия.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Эзотерическая Астрология"
Добавим, что воля-быть является, под одним углом, энергией Бессмертия; эта энергия втекает и работает через головной центр, тогда как воля-жить демонстрируется как фундаментальный инстинкт самосохранения и позитивно фокусирована в центре у основания позвоночника. Последний связан с личностью и тесно соотносится с желанием, стало быть, с центром солнечного сплетения; существует прямой ток до сих пор нераспознанной энергии из низшего центра позвоночника в солнечное сплетение; последнее связано с божественно-духовным человеком и тесно соотносится с душой, стало быть, с сердечным центром.
Махатма Джуал Кхуул через А.А. Бейли
"Телепатия и эфирный проводник"
Выдержки из работ Е.П. Блавасткой в связи с Бессмертием
Лунные ангелы должны достичь плана солнечных ангелов – Т. Д. I, 203.
Они должны добиться бессмертия – Т. Д., III, 518-519.
Самосознание – их цель Т. Д., I, 205; II, 622.
Именно духовная эволюция внутреннего бессмертного человека составляет фундаментальную доктрину оккультных наук. – Т.Д., I, 694.
1. "Кастор и Поллукс, блистательные Близнецы, родились из яйца Леды". (Т. Д., т. I, 392)
2. "Легенда о Касторе и Поллуксе касается смертной части человека, личности, и его бессмертной части, Эго, или духовной индивидуальности. В личности как таковой нет ничего, что способно пережить смерть. Высшая же часть становится бессмертной в своей индивидуальности силой пятого принципа, вызванного к жизни Насыщающими Богами и соединяющего Монаду с Землей. Таков Поллукс. Кастор же представляет личностного, смертного животного человека, даже не высшего уровня, когда он разделён с божественной Индивидуальностью". (Т. Д., т. II, 130).
а) "Кастор обязан своим бессмертием Поллуксу.
б) Поллукс жертвует собой ради Кастора". (Т. Д., т. II, 130)
Дополнительный материал
Посылы Великого Призыва